Страницы:

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12


© Михаил Гутерман
«МАЛЫШ и К. »
Дядя Юлиус — Иван Сигорских
Фрекен Бок — Элен Касьяник
Карлсон — Алексей Сидоров

Век одиночества

Портрет Мадонны

Ваш досуг

Худрук театра «Около» восстановил один из своих хитов — спектакль по пьесе Теннесси Уильямса, исчезнувший из репертуара сразу после печально знаменитого пожара. Помешавшуюся от одиночества «леди с юга» по-прежнему играет Лилия Загорская. Уникальная актриса, чье негласное амплуа — не такая, как все. Всем влюбленным в особенный и немножко абсурдный театр Юрия Погребничко посвящается.

Главная героиня маленькой пьесы Уильямса — уже не молодая набожная женщина, мисс Лукреция Коллинз. Одинокая настолько, что придумывает себе жизнь и мужчину, который якобы ежедневно влезает к ней в окно и «удовлетворяет свои низменные потребности». Вымученная фантазия захватывает ее разум целиком, и она перестает адекватно воспринимать действительность вокруг.

Реальность «размыта» во всех спектаклях Погребничко, намеренно отказывающегося от документальности. В этом спектакле это кажется особенно важным. Мир, существующий только в воображении героини, более гармоничен и правилен, нежели реально существующий. Это нежная акварель, в которой возможны старомодные танцы у засохшей новогодней елки и любовь на всю жизнь. Собственно, сама Лукреция, лепечущая что-то себе под нос, сидя на запыленном шкафу, — вовсе не сумасшедшая. Она несчастна — это правда, но с каким достоинствам она переносит свое несчастье. Погребничко как будто шепчет зрителю: гнаться за нормальностью — пустое занятие. Иногда придуманные идеалы куда более значимы тех, что предлагает общество. А конец все равно у всех один — одиночество.

На месте в грустном спектакле приметы «стиля Погребничко»: старенькие скрипящие половицы, голые кирпичные стены, пыльный шкаф. И детали, детали, детали — черно-белое фото, игрушечный деревянный ангел на елке, само сшитые бальные платья и валенки, одетые на босу ногу. Острое чувство тоски и сострадания ко всем и всему на сцене возникает непроизвольно и уже не отпускает до самого финала. Который, как всегда у Погребничко и в жизни — троеточие. 

Наталья Витвицкая, 23.04.2015