Страницы:

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12


© Михаил Гутерман
«Русская тоска (Ностальгическое кабаре)»
Микола — Николай Косенко

«Портрет Мадонны» снова гипнотизирует

Давний спектакль вернулся в театр «Около», не растеряв своего волшебства

Комсомольская правда

Сначала я объясню про театр «Около», название которого полностью выглядит как «Театр около дома Станиславского», но чаще всего его называют просто Погребничко, по фамилии его худрука и главного режиссера Юрия Николаевича. Так и говорят — «сегодня идем в Погребничко», и всем все понятно. И то, что Юрий Погребничко особенный – фанаты театра тоже знают.

«Около» — это совсем маленький театр, хотя раньше был больше. Сгорел 10 лет назад, но денег на восстановление от чиновников так и дождался. Говорят, плохо просил, порогов не обивал, не смазывал, связи не налаживал. Но вот штука, сворачивая в Вознесенский переулок с Большой Никитской, ты уже чуть ли не вприпрыжку несешься к этому театру от радости и предвкушения – как заколдованный. Ты знаешь, что тут мимо никогда не бывает. У спектаклей «Около» есть особые приметы. Внешние и внутренние. Будут шапки-ушанки, пальто в заплатах, шинель, под которой вполне может оказаться «шикарное» бабушкино платье, будет прекрасная музыка чуть прошлых или совсем прошлых лет, точно прочерченная, неторопливая пластика (каждое движение красиво и говорит не меньше, чем слова), будет особая интонация (вы «околовскую» манеру произносить реплики ни с чем не перепутаете). Актеры углублены в себя и на поверхности лишь тень слов. И улыбки. Герои смотрят тебе прямо в глаза и так открыто улыбаются, что ты их всех очень любишь. Когда-то мне пришла в голову мысль, что здешние спектакли входят в тебя через позвоночник, наполняя тебя тихим, нежным, грустным счастьем. Я и сейчас так думаю. С каждого спектакля ты уходишь с чувством, что побывал в очень-очень хорошем месте, светлом и настоящем. Среди близких. И жалеешь, что надо уходить. В общем, если совсем фигово — надо идти в Погребничко, это как причастие, после которого легче, и оттуда все выходят чуточку лучше, чем вошли. Кстати, нельзя не сказать, что в «Около» самые дешевые билеты в Москве (а может, и в России).

«Портрет Мадонны» Юрий Погребничко ставил 15 лет назад. Теперь восстановил. Эта пьеса Теннеси Уильямса рассказывает примерно о том же, о чем и его «Трамвай „Желание“. Главная героиня Мисс Коллинз воображает и всем рассказывает, что к ней ночами приходит мужчина и добивается ее любви. Главную героиню играет Лилия Загорская – вам просто нужно увидеть ее на сцене – и понять, что звездами у нас зовут совсем не тех. Спектакль напоминает съемки фильма, и на телеэкране возле сцены несколько раз прокручивают пару только что снятых тут же эпизодов. Актеры в начале спектакля повторяют пару сцен для дублей, и этот эффект „зеркала в зеркале“ чуть отстраняет нас от прямого суждения – в конце-то концов, друзья, мы все что-то себе воображаем. Хотя бы время от времени глубоко в душе. Так что чувство превосходства над человеческой слабостью – это очень стыдно, а жалость и сочувствие – это прекрасно. Это выражение любви. С этим простым и счастливым знанием ты выйдешь после спектакля, благодарно перебирая в мыслях все его эпизоды, сыгранные прекрасным актерами театра „Около“: Юрием Павловым, Сергеем Каплуновым, Алексеем Сидоровым, Иваном Сигорских, Анной Егоровой, Ольгой Бешулей, Никитой Логиновым, Натальей Рожковой…

Анна Балуева, 4.04.2015