Страницы:

1 | 2


<< Лилия Загорская

Портрет Мадонны

Новый спектакль Юрия Погребничко по пьесе Теннесси Уильямса.

Ваш досуг

«Сцена постепенно освещается и возникает атмосфера мира вне мира» — такую ремарку написал Теннесси Уильямс к одной из своих пьес. В спектакле «Портрет Мадонны» постановщик Юрий Погребничко и художник Надежда Бахвалова создают эту атмосферу мира вне мира.

Героиня пьесы, мисс Коллинз, немолодая и никому не нужная девушка, рисует в своем больном воображении жизнь, которой у нее никогда не было. Она, строго воспитанная леди, богобоязненная пуританка, уверяет, что регулярно подверается насилию. Что к ней в спальню врывается мужчина и «удовлетворяет свои низменные потребности». А виной всему — одиночество, от которого можно помешаться. Одиночество, знакомое каждому.

Одиночество и смерть — постоянные темы Теннесси Уильямса, но сам он считал одиночество для себя темой основной и самой важной. Жизнь научила его оттягивать смерть, пока счастлив. Во всяком случае, так он говорил. Мисс Лукреция Коллинз не сумела быть счастливой. Ее жизнь даже трудно назвать реальной жизнью. Лилия Загорская, не раз игравшая героинь с отклонением от нормы, в этом спектакле показывает высокий класс парения НАД. Актриса наделяет свою Лукрецию таким достоинством, что кажется, ее фантазии реальнее самой жизни. Ее странный лепет, сидение на шкафу, погружение в дикий вымысел не смешат, а вызывают острое сострадание. Она — вне потока жизни, она — подбитая птица, которой не улететь со своей стаей.

, 22.03.2015