Архив спектаклей:
Андрей Платонов

ЧЕВЕНГУР (18+)

Купить билет

Один из самых длинных романов Андрея Платонова режиссеру удалось уложить в час десять без антракта, притом что к и без того плотному тексту «Чевенгура» Погребничко добавил сцены из Хемингуэя и несколько реплик из «Леса» Островского. Несмотря на краткость, режиссеру удается построить очень плотное пространство, в котором, в частности, умещается очень много платоновского текста. Как и слова у Платонова, отдельные сцены спектакля не разворачиваются, а как будто наоборот – «сворачиваются», своей густотой – как платоновская фраза – стремясь к формуле, к обряду, где у каждого жеста, при очевидной простоте тем не менее есть дополнительный, второй и третий смысл.
Текст, едва в него вслушиваешься, обдает ледяным смертельным холодом.


Новый «Чевенгур» — тихое напутствие при последней трубе, неслышной за информационным шумом. Спектакль, соединивший угасание и веру, тление и любовь. Надежда скрылась, остаётся понимание тщетности всех революций. И немного почти беззвучной печали.
Алексей Зензинов

До сих пор не выходит из головы новый спектакль Юрия Погребничко по мотивам повести Платонова Чивенгур. Спектакль замечательный и заставляет вновь осмысливать нашу трагическую историю. Недавно перечитывала письма моих родных времён 30 и 40 годов и трагическая история поколения родителей так ярко опять всплыла, когда я смотрела спектакль. Настроение тоски и далеких степей создаётся в самом начале благодаря щемящей мелодии, открывающей спектакль, вызывающей ассоциации со степью и ветром. Декорации с железнодорожным шпалам, на которых лежат люди в форме мешков так ярко переносят нас к голодным временам начала 20 века. Мне невольно вспомнилась фотография узкоколейки в лагерях ГУЛАГа, по которой в вагонах привозили людей. Следующие два ярких контрастных образа возникают, когда по шпалам идёт фигура девушки- призрака из прошлой жизни, одетой в длинное белое кружевное платье и перчатках до локтя, и затем немного позже появляются красноармейцы в распахнутых шинелях- хозяева новой жизни,, пришедшей на смену старому укладу. Чувство безысходности и неотвратимости судьбы усиливается благодаря очень интересному вкраплению в действие Чивенгура рассказа Хэмингуэя Убийца. Там герой знает, что его должны убить, но не предпринимает ничего, чтобы избежать этого, а ждёт покорно, когда это произойдёт. Возникает естественная ассоциация с временем красного террора и 37 годом. В течении всего спектакля идут разговоры красноармейцев о построении коммунизма и звучат Евангельские истины, которые красноармейцы пытаются приспособить под идеи коммунизма. Спектакль Чивенгур, поставленный Юрием Погребничко, очень точно передаёт ощущение трагизма нашей истории. Как же важно не забывать нам её и постоянно осмыслять по новому.
Мария Спрингфорд

Продолжительность спектакля 1 час 15 минут


Цена билетов: от 200 до 800 руб.


Режиссер-постановщикЮрий Погребничко
Режиссер- педагогЛилия Загорская
Сценография и костюмыНадежда Бахвалова
Действующие лица и исполнители:
Саша ДвановСергей Каплунов,
Алёша Каплунов
ЗахарЮрий Павлов
КопенкинМаксим Солопов
ЧепурныйАлексей Сидоров
БобыльАлександр Сазонов
ТоварищАлександр Сазонов
ЖеевНаум Швец
СоняЭлен Касьяник,
Мария Погребничко
ПиюсяВладимир Храбров
КиреевДмитрий Богдан
ЛуйАлександр Сазонов
ЭлАлександр Зотов
МаксАлексей Артемов
ДжоржАнатолий Егоров
НикГеоргий Авшаров
СэмНикита Логинов
ОлеАлексей Левинский
Нино КатамадзеМарьяна Кирсанова,
Александра Толстошева
Фрэнк СинатраАлександр Орав

© Михаил Гутерман

Ссылки:

Фотоальбом: