Архив спектаклей:
Саша Соколов

Школа для дураков (16+)

Купить билет

Выдержки из статей

Пригласили меня на спектакль. Фотоаппарат у меня хороший. Cнимает лучше, чем я умею. Снимаю я своей камерой и вдруг понимаю — что ничего не получается. То есть камера снимает одно, а я чувствую совсем другое. Она тупо и старательно снимает рельсы, рельсы, шпалы, шпалы (декорации ж/д путей классно там сделаны!), а я вижу другое. Никакого «поезда запоздалого».
Актеры, музыка, Саша Соколов, постмодернист этакий, все вместе рассказали мне про меня. И про всех. В общем, когда к концу учитель Норвегов умер, любовная история тоже как-то несчастливо закончилась, у меня комок к горлу подступил и никаких интервью ни у главрежа, ни у актеров я брать не смог.
«Самого главного глазами не увидишь» — пословица фотографов. Знать бы, что есть главное.
Сергей Шахаджанян, «Комсомольская правда»

Погребничко все дальше уводит своих актеров и зрителей в то состояние невозмутимого покоя, о котором можно только мечтать. Фрики и бездельники, дураки и мудрецы в драных пальтишках, на босу ногу, поющие блатной фольклор так, точно это песни Шуберта, обитатели теплушек, теперь переселившиеся куда-то на дачи и загородные станции неподалеку от электричек, — они рвут нам душу своим отрешенным спокойствием дзенских монахов или тибетских лам. И только в этой «Школе для дураков» мы наконец понимаем, что на свете смерти нет.
Алена Карась, «Российская газета»

Тут мне в одном месте говорят: ну что вы нам про идею твердите? Идея ничего не стоит, производство — да. Идею выдвинуть и дурак может. Это ж даже не мысль, а воздух, эмоция, чувство не обговоренное. И еще хуже выражаются: не озвученное. Я им отвечаю: конечно. Все идеи в воздухе вьются и в связи с этим совершенно ничего не стоят. Как и само мироздание. Принимающие аппаратики недешевы.
(«Его спрашивают: что такое электричество? Он им: а этого никто не знает!.. А они милиционеры-гаишники. И поэтому ему не выдают права. Не сдал, вопрос же простой. А он академик по электричеству». Из интервью Юрия Погребничко)
Нина Чугунова, сайт Digadoga.ru

Чарующий и светлый спектакль живого классика Юрия Погребничко — эдакий андеграунд для своих. На крохотной сцене артисты Погребничко разыгрывают первый роман Саши Соколова. Вышедший уже после отъезда автора из СССР, он описывает жизнь героя, страдающего от раздвоения личности, а потому преспокойно рассуждающего на любые «неугодные» правительствам всех стран на Земле темы. О гонениях на генетику, агрессивном атеизме, воинствующих патриотах и т. д. и т. п. Несмотря на печальные аналогии с сегодняшней политической ситуацией, спектакль все-таки не об этом. К тому же исторические декорации и костюмы в спектаклях Погребничко исключены: в любой его работе артисты ходят в унылых советских шинелях без погон, а артистки — в расшитых вручную бальных платьях в сочетании с валенками на босу ногу (вот такой своеобразный фирменный знак). Этот спектакль о том, что каждый имеет право быть «не как все». Во все времена и где угодно. Наталья Витвицкая для сайта Interview Russia

Продолжительность спектакля 1 час 30 минут


Цена билетов: от 200 до 900 руб.


РежиссерЮрий Погребничко
ХудожникНадежда Бахвалова
Действующие лица и исполнители:
МальчикАлексей Артемов
Он жеНаум Швец
АвторЛилия Загорская
Отец
прокурор
Юрий Павлов
МатьЕлена Павлова
Директор школы ПериллоАлександр Зотов
Павел Петрович или Савл Петрович Норвегов
учитель географии
Сергей Каплунов
Шейна Соломоновна ТрахтенбергОльга Бешуля
Водокачка
учительница по литературе
Ольга Бешуля
Вета Аркадьевна Акатова
учительница по ботанике, биологии, анатомии
Татьяна Лосева
Старый ученый с мировым именем Аркадий Аркадьевич АкатовАлексей Левинский
Доктор ЗаузеАнатолий Егоров
ЛеонардоАлексей Сидоров
Роза Ветровна
она же Гордая Красота
Элен Касьяник,
Екатерина Кудринская
Человек в заснеженном пальтоНикита Логинов
Второй человек в заснеженном пальтоАлександр Орав
КонстрикторАлександр Орав

© Михаил Гутерман

Ссылки:

Фотоальбом: