<< Наталья Позднякова

ИСКУССТВО ЖИТЬ

Интервью с актрисой Наталией Поздняковой

-Ты у нас в театре самая большая киношница, много снималась. Как пересекается кино и театр в твоих буднях? Одно мешает другому?

 —Самое главное — подстраховаться. В кино — от театра, в театре – от кино.

-В каком смысле подстраховаться?

 —Ну чтоб без опоздания. Например, у меня съемка, а в театре — репетиция, и я предупреждаю, что уйду на репетицию непременно, и время с запасом говорю, потому как знаю, что всегда задержат. Помреж поахает, но зато я в театре никого не подведу. Да я сейчас в театре не так много занята.

-Ты — любимая актриса Алексея Левинского, во всех его спектаклях играешь. Интересно с ним работать?

 —Еще бы! Посмотри, что он ставит – Беккета! Левинский просто специалист по Беккету. А для меня особый спектакль – «Про всех падающих».

-У тебя часто роли комедийные. А в Беккете – такая беспросветность старости, такая немощь и особый трагизм. Тебе как актрисе что ближе – смех или слезы?

 —А это как в жизни: утром можешь хохотать, а к вечеру грусть и тоска.

-Твои любимые партнеры?

 —Толя Егоров, Лиля Загорская, Ваня Сигорских – великое счастье выходить с ними на сцену. Еще с Алешей Мишаковым и с Таней Токаревой, с ними я уже лет сорок играю. У меня все партнеры любимые, я назвала тех, с кем чаще в спектакле выхожу.

-А в кино с кем тебе хорошо работалось?

 — С Максимом Авериным. С Всеволодом Шиловским, он меня многому научил. С Сережей Колтаковым. Светлана Крючкова мне рукой махала на «Искусстве жить в Одессе»… Да разве всех так сразу вспомнишь?

-А о каких ролях мечталось да не сбылось?

 — Да что мечтать напрасно! Вообще-то, я мечтала сыграть Катерину в «Леди Макбет Мценского уезда». Вот это роль! Я Лескова очень люблю.

-Я когда-то повела приятелей-американцев на спектакль «Леди Макбет Мценского уезда» в театр Маяковского. Они после просмотра меня спрашивают: «Как это Катерина не знала, что именно ей будет принадлежать? Она же, вступая в брак, договор подписывала». Очень нам смешно это было слушать.

 —Ну так на то они американцы.

-А ты мечтой своей с режиссерами делилась?

 —Что ты! У меня в жизни два принципа: не ходи и не проси – сами придут и дадут. И второй: делай, что нужно и будет что будет.

-И что — работают принципы?

 —Постоянно. Я же много сыграла. За все годы только однажды отказалась сниматься – посчитала, что этот сериал недостойный, ниже плинтуса, а так я никогда не отказывалась. А мне особо выбирать не из чего.

-Но у тебя 112 фильмов!

 —Так больше половины – роли эпизодические. А сейчас кино уже почти не снимают, одни ментовские сериалы да молодежные ситкомы.

-Есть у тебя помимо театра любимые занятия, хобби?

 —Типа вышивать и вязать? Нет, этим не интересуюсь. А вот йогой — занимаюсь, очень мне нравится. Люблю общаться с друзьями, читать, смотреть кино, ходить в театры. Я много хожу. Недавно посмотрела у Фоменок «Войну и мир», 12 лет спектакль идет – а в каком идеальном состоянии!

-Это показатель уровня театра. Мы ведь тоже держим спектакли, не снижая уровня, много лет. А скажи, Наташа, вот про тебя говорят, что ты приходишь в театр за несколько часов до спектакля. Зачем?

 —Это моя болезненная привычка, свойство характера. Есть актеры, которые прибегают запыхавшись, едва успевают одеться и загримироваться, а играют отлично.

-Расскажи, как готовишься к спектаклю?

 —За несколько дней начинаю повторять роль, прихожу заранее. Стараюсь поймать партнера, чтобы вместе пройти. Главное – готовность. Нам в ГИТИСе говорили: у каждого актера есть шанс, но многие его упускают. А чтобы не упускать, надо быть всегда в тонусе, всегда здоровым, опрятным, в хороших отношениях с коллегами.

-В театре ты в коллективе, у нас хорошая атмосфера, благожелательная. А в кино все собираются на один фильм, все чужие. 

 —В кино я помню, что никто мне ничем не обязан.

-Из своих спектаклей какие самые любимые?

 —Из сейчас идущих – «Про всех падающих» Беккета. А еще я в «Вишневом саде» играла Раневскую четвертого акта. Чудный был спектакль! Гениальный! Даже не могу понять почему. «Чайку» очень любила. Дорого она мне досталась. Такие там партнеры были: Коля Алексеев, Валера Прохоров…

-Что ты думаешь о заменимости актеров?

 —Да вот говорят: незаменимых нет. А неправда: Прохоров незаменим. И Алексеев. Валерий Викторович Прохоров — чудесный был человек… Я фразы собираю от разных людей, так Прохоров мне однажды сказал: «Я стараюсь никому не делать зла специально. Нечаянно — еще может быть, но нарочно – никогда!»

-А помнишь, как Екатерина Васильева играла в нашей «Чайке» Аркадину?

 —Еще бы не помнить! Она чУдная! Она тогда как раз ушла их МХАТа. И Саша Зотов, он Треплева играл, ей по тексту говорил: «Убирайся в свой милый театр и играй в своих жалких бездарных пьесах!» Мы еле удерживались от смеха.

-Ты в театре с 15-ти лет. Кто для тебя главный учитель?

 —Погребничко. Мы все приходили на репетиции с записными книжками, особенно в первые годы. Записывали. Сейчас листаю те старые записи, поражаюсь, как я сразу не все понимала. Еще много мне Левинский дал. Мне посчастливилось играть во всех его спектаклях в нашем театре. Как могла бы жизнь пройти мимо, если б не было у меня Алексея Александровича и Беккета! У Левинского такая интеллигентность – только учиться и учиться.

-Ты как считаешь: твоя актерская жизнь удалась?

 —Конечно. Грех жаловаться на любую жизнь. У меня на днях проба грима на историческую роль. Если буду внешне похожа – могут взять. На кого – не буду пока говорить.

, 18.12.2015