<< Михаил Палатник

Край света

Режиссёр — Михаил Палатник, ученик Погребничко. Влияние мастера неоспоримо: достаточно пары минут, чтобы понять под чьим влиянием спектакль не только появился, но изначально был задуман. Мужчины в военных шинелях, разливистые песни («Полно, брато молодец, ты ведь не девица…»), пробуждающие тоску по утраченному-невозвратному, фразы звучные, навзрыд — и всё это мягко, доверительно, мило. Отдых от театра пострадраматического, которым запугали консервативную публику. Набоковская проза в сочетании с прозой бунинской оказывается не так уж невыносимо претенциозна, хотя временами звучит как школьный перевод. Впрочем, тему эмиграции, возможно, именно такой язык и способен раскрыть. Константин Желдин, сдержанный, умный — вытягивает первую половину спектакля, во второй появляется Лилия Загорская, с годами, как поделился со мной наблюдениями сосед, всё более напоминающая Петрушевскую. Общее впечатление — как издалека смотреть на фейерверк, радость чужая, но от этого не менее неподдельная.

Алексей Зензинов, 18.01.2014