<< Наталья Рожкова

На краю земли

«МАГАДАН (КАБАРЕ)»

«Театральная афиша»

Подбираешь слова, чтобы рассказать, о чем Юрий Погребничко поставил свой новый спектакль в театре «Около», и теряешься в формулировках. О вселенской тоске? О городе на краю мира? О необъятном дальнем северном крае? О поисках смысла жизни, смысла бытия? Наверное, обо всем этом, но происходящее на сцене гораздо интереснее всех этих определений. «Магадан» не похож на обычный спектакль. У него есть второе название – «Кабаре», а это означает, что в постановке Юрия Погребничко, как всегда, звучит много музыки, и зрителям будет смешно и немножечко грустно, а может быть, даже и тоскливо, но это та щемящая тоска по неизведанному, которой хочется поделиться с другими.
Наверное, поэтому небольшой зал театра «Около» всегда полон людьми – не обычными зрителями, но единомышленниками. Ими становятся даже те, кто пришел в этот театр в первый раз. Это зрители, которые создают ту самую необыкновенную, священную тишину, когда каждый боится пошевелиться, чтобы не пропустить чтото особенное. А на сцене тем временем все странно небрежно и декораций как таковых нет, только большой экран, на котором идет снег, и полуприкрытые станкиступени. Несколько человек в верхней одежде сидят и смотрят в зал. И кажется, что ничего не происходит, только звучат песни в исполнении Натальи Рожковой под аккомпанемент аккордеониста Николая Косенко. Песни про Магадан, про город на краю света, про разлуку, про любовь… Но звучат они так, что каждое слово становится важным, и песни, которые в полуха ловились на радио, вдруг обретают новый смысл, личный, значительный, понятный только тебе и, как ни странно, также всем остальным, сидящим в зале рядом с тобой. Из обрывков слов, из строчек стихов, из кадров на экране возникает чтото неуловимое, неописуемое: мимолетность мечты, покорность судьбе, зыбкая надежда на перемены и светлая ирония над самим собой – все собрано в этом странном, нежном спектакле о загадочной стране под названием Магадан.

Валерия Гуменюк, 1.09.2016