[21.06.2015] О ситуации с капитальным ремонтом театра ОКОЛОПоразительно, но некоторые места (в географическом плане) провоцируют совершенно разных людей и в разные исторические периоды на одинаково нелепые поступки. А может быть, в этих местах селятся люди определенного склада. И даже возможно, что сами эти места заставляют живущих в них людей делать глупости и даже подлости.
С 1975 года в самом центре Москвы в доме 9, строениях 3, 6 и 7 по Вознесенскому переулку располагается театр. Сначала это был Московский молодежный театр-студия «На Красной Пресне». В 1988 году с приходом нового художественного руководителя Юрия Погребничко у театра началась новая жизнь, и он стал именоваться Московским театром ОКОЛО дома Станиславского. Театр ОКОЛО небольшой, но, как говорится, известный в узких кругах. Его любят зрители, ценят критики, спектакли театра были награждены Государственной премией РФ, Российской национальной премией «Золотая маска», международными наградами, среди которых главный приз Эдинбургского фестиваля. Художественный руководитель театра Юрий Погребничко – народный артист России, профессор Театрального института имени Бориса Щукина, лауреат Государственной премии РФ, Международной премии Станиславского, Премии Москвы, «Золотой маски», авторитетный в России и заграницей театральный педагог.
На том самом месте, где в Вознесенском переулке находилась сцена театра ОКОЛО, когда-то располагались редакция и типография знаменитой газеты «Гудок», та самая редакция, кормившая в трудное время В. Катаева, М. Булгакова и И. Ильфа с Е. Петровым. В 2004 году произошел пожар, горели строения 6 и 7: основная сцена, зрительный зал, склад декораций, цеха реквизита и костюмов, звука и света. Следствие установило поджог, и на этом дело было благополучно закрыто. Спектакли перенесли в репетиционное помещение в зал на 60 мест. За прошедшие десять лет соседний дом по адресу Вознесенский переулок д. 9 стр. 1, чьи окна исторически смотрели в глухую стену театра, волшебным образом оброс кудрявыми балконами и выдающейся в разные стороны мансардой. Формально эта мансарда принадлежит некой островной компании из тех мест, где никто никого не спрашивает про деньги и по пляжу толпами в белых брюках гуляют Остапы Бендеры.
За прошедшие десять лет куда только ни писали неутомимые члены товарищества собственников жилья, требуя закрыть театр и разбить на месте сгоревшей сцены клумбы. В свою очередь всё это время руководство театра добивалось восстановления основной сцены. В эпоху лужковских строек до маленького театра руки у города не доходили, но в 2012 году дело сдвинулось с мёртвой точки. ООО «Стройиндустрия» провело консервацию строений. В том же 2012 году началось проектирование комплексного капитального ремонта. В 2014 году по итогам открытого конкурса, проведённого Департаментом конкурентной политики г. Москвы, был заключен государственный контракт на проведение капитального ремонта. Подрядчик — ЗАО «ОНВФ-Проект». Продолжительность выполнения работ — 15 месяцев. Выполнение работ по капитальному ремонту началось 3 сентября 2014 года. Все работы выполняются в соответствии с проектно-сметной документацией.
Начало ремонта театра всколыхнуло писательскую деятельность членов правления ТСЖ «Вознесенский» естественным образом. В Москве нет такого строительного ли, надзорного ли органа, куда бы ни обращались неутомимые товарищи-собственники, утверждая, что театр ведет самовольную застройку прилегающей к их дому территории. Причём, видя, что процесс ремонта идёт полным ходом, почти все жители дома свыклись с тем, что в соседнем здании всё-таки будет жить небольшой скромный нешумный театр. И только обитатели мансарды, как тот «Варяг», кладут свои жизни на алтарь борьбы за красоту быта. В своем обывательском изяществе их методы гениальны и просты. Прямо в канун майских праздников 30 апреля член правления ТСЖ Дмитрий Рысев, жилец «нехорошего» дома, припарковал во дворе автомобиль BMV X6 (государственный номер т 940 нв 197) таким образом, что перекрыл пожарный проезд между домами 9, строения 1 и 3, заблокировав таким образом доступ техники на рабочую площадку.
ГИБДД отказывается эвакуировать автомобиль, ссылаясь на то, что машина стоит так плотно к стене и воротам, что невозможно её передвинуть, не повредив. МЧС говорит, что оснований для эвакуации нет в связи с отсутствием чрезвычайной ситуации. Участковый сочувствует, но помочь не может. Представители управы и префектуры тоже в курсе проблемы. Но тем не менее строители нашли выход из создавшегося положения, натянув над злополучным автомобилем сетку, и подавали бетон на площадку прямо над ним, хотя, несомненно, это некоторым образом усложнило процесс, а самое главное, создало трудности для передвижения автомобилей жителей всего двора.
Поняв, что одной диверсии оказалось недостаточно, активисты стали регулярно блокировать выезд и въезд во двор строительной техники. Теперь когда-то тихий дворик в Вознесенском переулке всё больше напоминает театр военных действий. Строители планируют боевые действия по всем правилам стратегии и тактики, а жильцы совершают партизанские вылазки. Уже представители театра демонстративно бросаются под колёса автомобилей-вредителей, а жильцы тщательно записывают номера и количество рабочей техники, снимают на видео процесс ремонтных работ. Дошло и до конфликтов среди самих жителей злополучного дома. Так вечером 16 июня спор товарищей-собственников перерос в драку, участников которой разнимали присутствовавшие на месте работники полиции.
Всё это происходит на фоне непрерывающегося театрального процесса и работы над спектаклем «Чевергур» по роману А. Платонова, премьера которого откроет следующий сезон в театре ОКОЛО.