| Большое обаяние маленького театраРусский курьер «Около» — один из самых маленьких и едва ли не самый обаятельный московский театр. Расположился он неподалеку от дома Станиславского, отсюда и название. Он горел (возможно, это был поджог, распространенный случай рейдерского захвата недвижимости), да так и не отстроился. Сейчас спектакли идут на малой, точнее, крошечной, сцене. «Старый, забытый…» — новую премьеру театра «Около» его главный режиссер Юрий Погребничко выпустил со своими студентами.
Это заключительная часть трилогии, спектаклей «Русская тоска» и «Перед киносеансом». Старые советские песни, платья, сшитые по моде пятидесятых — шестидесятых годов, костюмы-двойки с брюками, заправленными в сапоги, место действия — периферийная танцплощадка. А сюжета нет, действие распадается на маленькие, соединенные не единым смыслом, а общей интонацией картинки. Молодежь поет давно забытые хиты, и ощущение то ли школьной, то ли институтской советской самодеятельности стопроцентно. Шофер крутит руль грузовика, а на его плечо сползает измотанный тряской командированный. Почтенный седой ходок в наглаженном костюме ведет девушку в танце, а ее перехватывает местный хулиган, и бедолага остается с носом. Студенты еще немного умеют, и все это напоминает институтские учебные упражнения, фирменного изящества актеров Погребничко, способных одним жестом, одной интонацией дать образ, у них нет. «Старый, забытый…» похож на эскиз к спектаклю театра «Около».
И все же он совершенно прелестен. То, чем живет, чем дышит этот театр, видно и в студенческом спектакле. В «Около» торгуют не сюжетами, не актерскими именами, не актуальными темами, а чистой театральной радостью, пойманным мгновением, ощущением того, что театр рождается здесь и сейчас — из взаимопонимания, установившегося между сценой и залом. Это тонкие, трудноуловимые, живущие лишь на этой миниатюрной сцене, в этом лилипутском зале вещи. Маленькое, но обворожительное театральное волшебство: если вы любите такие вещи, то вам сюда. Алексей Филиппов, 27.11.2006
- Маленькое и еще меньше, Людмила Петрушевская, Независимая газета Антракт, [25.05.2007]
- Петрушевская. Сказки с хорошим концом, Алла Боссарт, Новая газета, [27.04.2007]
- Игроки, Вера Павлова, TimeOut, [18.04.2007]
- Без шулерства, Итоги, [9.04.2007]
- Карты, деньги, два стола, Екатерина Рябова, Ведомости, [9.04.2007]
- Карточный угар, Ольга Егошина, Новые известия, [3.04.2007]
- Алексей Левинский усыновил новую драму, Алла Шендерова, «Коммерсант», [24.03.2007]
- Аплодисмент одной ладонью, Александр Соколянский, Новые Известия, [22.03.2007]
- Странные люди, Евгения Шмелева, «Новые Известия», [21.03.2007]
- Феминистическая трагедия, Алла Шендерова, Коммерсант, [3.03.2007]
- Вокруг да ОКОЛО, [26.02.2007]
- Руку, товарищ, Олег Зинцов, Ведомости, [14.02.2007]
- Ностальгия помолодела, Екатерина Рябова, Ведомости, [18.01.2007]
- История торжествующего альтруизма, Алена Данилова, Взгляд (vz.ru), [11.01.2007]
- «Сцены из деревенской жизни», Марина Гаевская, Театральная афиша, [9.01.2007]
- Старый, забытый
, Екатерина Рябова, Афиша, [16.12.2006]
- Возможность трагедии в «Июле», Марина Токарева, Московские новости, [8.12.2006]
- Люди и маски, Новые известия Театрал, [1.12.2006]
- Галина Солуянова: «Нужен ли музей Александра Вампилова Иркутску и государству?», Маргарита Согрина, Культура, [30.11.2006]
- Большое обаяние маленького театра, Алексей Филиппов, Русский курьер, [27.11.2006]
|