© Михаил Гутерман | Старый, забытый… (Поздравление с Днем рождения)Журнал Time out Утомленное солнце-е…" — голосят восемь мальчиков и восемь девочек в новом спектакле Юрия Погребничко; даже если кого передергивает от заезженного ретрохита, сопротивляться бешеной энергии молодых артистов невозможно. У девочек — платья а-ля 60-е, у мальчиков — шинели и суровые мундиры. Застывшие и целеустремленные взгляды, движений — ноль, впечатление — как если бы танго вдруг запел военный хор. Но режиссер вдруг резко ломает настроение и выводит на авансцену пару — пожилой джентльмен деликатно ведет в танце цветущую девушку.
Это скорее не спектакль, а студенческий концерт-поздравление — мастеру ли, немолодому ли человеку, который скромно притулился на дерматиновых откидных стульях и с неизбывной тоской в глазах подглядывает за зеленоглазой красавицей, исполняющей романс. Фабулы нет, как почти нет и текста — взяты пара-тройка фраз из романа Евгения Шифферса «Смертию смерть поправ» — про ребенка, родившегося уродом, еще одна — явно из Чехова и еще — из Довлатова. Но между этими скупыми загадками протекает, живет и связывается глубокий, по-настоящему трогающий сюжет. Про то, как старость глядит на молодость. Про то, как меняются времена и вкусы — вот уже и песню Yesterday нельзя воспринимать всерьез, а можно только изощренно издеваться, отдав ее милейшей девушке в платье горошком, которая своим вишневым ртом превращает каждое слово в сладкую конфету. Про любовь — в спектакле есть очень короткая сцена свидания смущенной и строгой героини с высоким, краснеющим любовником, сильно похожим на Даниэля Отоя. Перебросились двумя словами — потушить свет или оставить, — а впечатление, что разыграли целый роман.
В программке четко указана продолжительность — час и одна минута; еще одна шутка режиссера, в спектакле которого нет ни лишнего звука, ни лишнего движения. С одной стороны, так и подмывает сказать что-нибудь про время, отведенное человеку, — мол, столько и ни минутой больше. Но, честно говоря, рука не поднимается — авторы и исполнители «Старого, забытого…» демонстрируют такое изощренное чувство юмора, что любой пафос улетучивается сам собой. Номер про «караван, везущий план» студенты Погребничко исполняют, ловко имитируя марихуановый приход, а песню из кинофильма «Три тополя на Плющихе» сопровождают комическим этюдом «я веду грузовик». Ну и для любителей поностальгировать: «Опустела без тебя Земля» здесь тоже поют отлично — с драйвом, достойным лучших образцов советского кинематографа. Кристина Матвиенко, 8.11.2006
- Недоверие к зеркалу, Алиса Никольская, Культура, [23.11.2006]
- С песней по жизни, ИТОГИ, [20.11.2006]
- Открытый урок, Алена Солнцева, Время новостей, [10.11.2006]
- Старый, забытый
(Поздравление с Днем рождения), Кристина Матвиенко, Журнал Time out, [8.11.2006]
- Не спи, Раскольников!, Софья Гольдберг, Эксперт-Сибирь, [6.11.2006]
- Назад, назад! К Островскому!, Александр Вислов, Литературная газета, [20.09.2006]
- Молчи сойдешь за идиотку, Леонид Гвоздев, Московская правда, [24.03.2006]
- Русское поле эксперимента, Кристина Матвиенко, Time out Москва, [13.03.2006]
- Следствие по делу о смерти богочеловека, Елена Ковальская, [7.03.2006]
- Богоискатель между печкой о шкафом, Елена Дьякова, Новая газета, [20.02.2006]
- Ласковый и нежный бес, Наталия Каминская, Культура, № 7, [16.02.2006]
- После пожара, Алена Карась, Российская газета, [14.02.2006]
- Слушай большую идею, Александр Соколянский, Время новостей, № 25, [14.02.2006]
- Не в бесах дело, Александра Машукова, Ведомости, № 24(1551), [13.02.2006]
- Режиссер Юрий Погребничко представляет премьеру, канал Культура, [13.02.2006]
- После пожара, Павел Подкладов, РГ, [8.11.2005]
-
3НАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА!.., Наталья Лагина, «Слово», [30.09.2005]
- Хокку Юрия Погребничко, Наталья Сажина, № 26 Литературная Россия, [1.07.2005]
- Русский балаган и его герои., Юлия Большакова, «Банковское дело в Москве», [07.2005]
- О комаринском мужике и полицейской охранке., Геннадий Демин, «Театральные Новые Известия», [05.2005]
|