© Михаил Гутерман | Режиссер Юрий Погребничко представляет премьеруканал Культура Режиссер Юрий Погребничко представляет премьеру — «Бесы» по Достоевскому. Второстепенная сюжетная линия романа — самоубийство Алексея Кириллова — стала центральной в спектакле «Русский дворянин-семинарист и гражданин цивилизованного мира». В театре «Около дома Станиславского» побывали"Новости культуры".
В спектакле восемь действующих лиц, которые не имеют имен собственных. Они названы условно — два дворника и сотрудники конторы, в черных исторических костюмах юридического ведомства.
Их задача — расследовать странное самоубийство без улик и видимых мотивов. В методе, который криминалисты применяют на практике, Юрий Погребничко увидел богатые сценические возможности.
Юрий Погребничко, режиссер: «Вы будете действовать за убийцу, за жертву. Потом мы поменяемся местами, еще попробуем. Так и делается в практике».
Игра-перетасовка. Одна роль в одной и той же сцене переходит от участника к участнику. Семинарист Кириллов проживает четыре жизни — как женщина, как юноша? мужчина преклонных лет, старик-юродивый.
Из реквизита — три стула и шкаф. Вместе с переменой ролей — перестановка декораций. Сюжетная линия Алексея Кириллова из «Бесов» разбита на четыре протокола. Титры на стене поясняют происходящее. Многочисленные паузы выдерживаются в режиме реального времени, точно по Достоевскому. Тишина — важный фактор восприятия. А потому зрителей не должно быть много. Первоначально планировали не больше пяти.
Юрий Погребничко, режиссер: «Сегодня 35 человек. Если 10-15, тоже хорошо. Они сидят. Эти перед ними разыгрывают. Возникает вариант».
Пространство зала — это тоже вариант игры. В первом действии оно искусственно уменьшено, в антракте возвращается к своим обычным размерам. Техника игры в пространство и в образы была придумана Евгением Шифферсом — другом Юрия Погребничко. Режиссер узнал о ней из черновой рукописи, которая досталась ему после смерти автора. Оттуда же и идея получасовой постановки по «Бесам». Погребничко тему самоубийства Кириллова доработал до масштабов обычного спектакля, хотя, по его словам, это далеко не предел. Каждая линия в «Бесах» — величина, стремящаяся к бесконечности.
, 13.02.2006
- Недоверие к зеркалу, Алиса Никольская, Культура, [23.11.2006]
- С песней по жизни, ИТОГИ, [20.11.2006]
- Открытый урок, Алена Солнцева, Время новостей, [10.11.2006]
- Старый, забытый
(Поздравление с Днем рождения), Кристина Матвиенко, Журнал Time out, [8.11.2006]
- Не спи, Раскольников!, Софья Гольдберг, Эксперт-Сибирь, [6.11.2006]
- Назад, назад! К Островскому!, Александр Вислов, Литературная газета, [20.09.2006]
- Молчи сойдешь за идиотку, Леонид Гвоздев, Московская правда, [24.03.2006]
- Русское поле эксперимента, Кристина Матвиенко, Time out Москва, [13.03.2006]
- Следствие по делу о смерти богочеловека, Елена Ковальская, [7.03.2006]
- Богоискатель между печкой о шкафом, Елена Дьякова, Новая газета, [20.02.2006]
- Ласковый и нежный бес, Наталия Каминская, Культура, № 7, [16.02.2006]
- После пожара, Алена Карась, Российская газета, [14.02.2006]
- Слушай большую идею, Александр Соколянский, Время новостей, № 25, [14.02.2006]
- Не в бесах дело, Александра Машукова, Ведомости, № 24(1551), [13.02.2006]
- Режиссер Юрий Погребничко представляет премьеру, канал Культура, [13.02.2006]
- После пожара, Павел Подкладов, РГ, [8.11.2005]
-
3НАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА!.., Наталья Лагина, «Слово», [30.09.2005]
- Хокку Юрия Погребничко, Наталья Сажина, № 26 Литературная Россия, [1.07.2005]
- Русский балаган и его герои., Юлия Большакова, «Банковское дело в Москве», [07.2005]
- О комаринском мужике и полицейской охранке., Геннадий Демин, «Театральные Новые Известия», [05.2005]
|