© Михаил Гутерман | Проводы любвиИтоги "Когда-то давным-давно в кинотеатрах перед началом фильма было именно так: давали концерт. Немолодые люди, не сумевшие пристроиться на более хлебное место, пели и играли перед скучающей публикой, слоняющейся в пальто и шапках в обшарпанных фойе отдельно взятых кинотеатров. Именно такой концерт решили показать режиссер Лилия Загорская, художественный руководитель постановки Юрий Погребничко и актеры — Наталья Рожкова (певица — лауреат неизвестно чего), Юрий Кантомиров (пианист-энтузиаст), Александр Кулаков (гитарист-виртуоз), Николай Косенко (баянист-скептик), Александр Зыблев (некто Саша — рабочий класс) и девочка Маша, пока без фамилии (моя Марусечка, то есть муза).
Театр ОКОЛО любит вспоминать ушедшее время. Но не потому, что это теперь модно. Уж что-что, а мода этому театру чужда. Просто там любят выискивать в смешном, бессмысленном и некрасивом крупицы подлинности. Те самые, что во все времена делают человека человеком. А уж коли вырос Юрий Погребничко в советское время, то ему сам бог велел именно тут задержаться и все внимательно разглядеть.
Занятие, надо сказать, упоительное. Одну за другой исполняют забытые песенки, звучавшие когда-то с заигранных пластинок едва ли не в каждом доме. «Скажите, почему», «Утомленное солнце», «Мне сегодня так больно», ну и, конечно, «Моя Марусечка». Наталья Рожкова поет их в точности так, как пели в этих замызганных киношках — нежным, надорванным голоском. Чистая душа и неудавшаяся жизнь считываются сразу. Певичка-лауреат (так объявляют ее выход друзья-музыканты) как будто все время извиняется за свое тут присутствие — ну что поделаешь, надо. Низенькая пухленькая тетка в мешковатом костюме старается изо всех своих невеликих сил: как положено, переживает, и лицом и голосом подчеркивая любовные страдания песенных героев; тут же подсчитывает количество проданных билетов. Смешно до слез, и как-то не сразу замечаешь, что эта история не просто смешит, но и трогает не поймешь чем.
А в конце спектакля музыканты, певичка и юная Марусечка спели когда-то очень любимую народом песню о лайнере, пролетевшем по аэродрому, как по судьбе, в конце которой есть такие слова: «Для кого-то просто летная погода/А ведь это проводы любви». Тут-то все и прояснилось. Наше прошлое, нескладное, смешное и горькое, ушедшие родители, родственники и друзья, которых уже нет, — каким-то странным образом все это нахлынуло вдруг на маленький зальчик. И уже не отпускало. , 21.10.2002
- Из отзывов о спектакле, Наталья Казьмина, Театральная жизнь, № 3, 2004, [03.2004]
- ГЛОТОК «ЧИНЗАНО» В ТЕАТРАЛЬНОЙ КУХНЕ, Людмила Петрушевская, Новая газета, [9.12.2003]
- Брачные игры на подмостках жизни, Ирина Алпатова, Культура, [19.06.2003]
- Алексей Левинский: Не верчу головой в разные стороны, Юрий Луговской, «Культура», [15.05.2003]
- Вокруг и около, Итоги, [28.04.2003]
- Возвращение из Зазеркалья, Геннадий Демин, Культура, [24.04.2003]
- По соседству с Алисой, Олег Зинцов, Ведомости, [24.04.2003]
- Голоса из норы, Александр Соколянский, Время новостей, [22.04.2003]
- Погребничко в Стране чудес, Алексей Филиппов, Известия, [21.04.2003]
- Алиса сделалась пожилым интеллигентом , Роман Должанский, Коммерсант 21 апреля 2003, [21.04.2003]
- Алексей Левинский: Спектакль это всегда ответ, Павел Подкладов, «Первое сентября», [5.04.2003]
- Юрий Погребничко, странник и гусар, Наталья Казьмина, [28.11.2002]
- Сеансы для эстетов и невежд, Наталья Казьмина, Культура, [28.11.2002]
- Ночи Кабирии в парке Чаир, Алена Солнцева, Время новостей, [14.11.2002]
- Проводы любви, Итоги, [21.10.2002]
- Режиссер на обочине, Марина Давыдова, Время новостей, [19.07.2002]
- Дом, которого здесь нет, Юрий Фридштейн, «Литературная газета», 2002, [2002]
- Кондуктор понимает, Дина Годер, Еженедельный журнал, [16.11.2001]
- «Фокусы Шарлотты», Майя Фолкинштейн, Современная драматургия, [02.2001]
- Обратно в СССР, Наталья Казьмина, Независимая газета, [7.06.2000]
|