© Михаил Гутерман | На краю земли«МАГАДАН (КАБАРЕ)»«Театральная афиша» Подбираешь слова, чтобы рассказать, о чем Юрий Погребничко поставил свой новый спектакль в театре «Около», и теряешься в формулировках. О вселенской тоске? О городе на краю мира? О необъятном дальнем северном крае? О поисках смысла жизни, смысла бытия? Наверное, обо всем этом, но происходящее на сцене гораздо интереснее всех этих определений. «Магадан» не похож на обычный спектакль. У него есть второе название – «Кабаре», а это означает, что в постановке Юрия Погребничко, как всегда, звучит много музыки, и зрителям будет смешно и немножечко грустно, а может быть, даже и тоскливо, но это та щемящая тоска по неизведанному, которой хочется поделиться с другими. Наверное, поэтому небольшой зал театра «Около» всегда полон людьми – не обычными зрителями, но единомышленниками. Ими становятся даже те, кто пришел в этот театр в первый раз. Это зрители, которые создают ту самую необыкновенную, священную тишину, когда каждый боится пошевелиться, чтобы не пропустить чтото особенное. А на сцене тем временем все странно небрежно и декораций как таковых нет, только большой экран, на котором идет снег, и полуприкрытые станкиступени. Несколько человек в верхней одежде сидят и смотрят в зал. И кажется, что ничего не происходит, только звучат песни в исполнении Натальи Рожковой под аккомпанемент аккордеониста Николая Косенко. Песни про Магадан, про город на краю света, про разлуку, про любовь… Но звучат они так, что каждое слово становится важным, и песни, которые в полуха ловились на радио, вдруг обретают новый смысл, личный, значительный, понятный только тебе и, как ни странно, также всем остальным, сидящим в зале рядом с тобой. Из обрывков слов, из строчек стихов, из кадров на экране возникает чтото неуловимое, неописуемое: мимолетность мечты, покорность судьбе, зыбкая надежда на перемены и светлая ирония над самим собой – все собрано в этом странном, нежном спектакле о загадочной стране под названием Магадан.
Валерия Гуменюк, 1.09.2016
- Нездешние чувства, Валерий Бегунов, Клаузура, [2.04.2017]
- Надежды маленький оркестр, Екатерина Нечитайло, Субкультура, [13.03.2017]
- Главное в театре катарсис, Дмитрий Родионов, «Сцена», [25.12.2016]
- Заклинание выстрела, Лидия Тильга, Петербургский театральный журнал, [23.12.2016]
- «День рождения», Константин Исааков, [5.12.2016]
- «Держать ум во аде и не отчаиваться», [10.10.2016]
- Будденовка через два «д», Елена Дьякова, [7.10.2016]
- Унесенные в никуда, Валерий Бегунов, Современная драматургия, [8.09.2016]
- Унесенные в никуда, Валерий Бегунов, Современная драматургия, [8.09.2016]
- Облака плывут в «Магадан», Юрий Богомолов, Современная драматургия № 3 2016, [8.09.2016]
- Уходим завтра в море…, Дмитрий Родионов, «Сцена» № 3, 101, 2016, [6.09.2016]
- На краю земли, Валерия Гуменюк, «Театральная афиша», [1.09.2016]
- Гамлет в стране чудес, Галина Смоленская, Страстной бульвар, 10, [12.06.2016]
- Школа для дураков, The Vanderlust, [10.06.2016]
- СНЕГА КИЛОМЕТРЫ, Наталья Витвицкая, Театрал, [2.06.2016]
- Каждый имеет право быть Карлсоном, «Вечерняя Москва», [17.05.2016]
- «Театр, может, штука и никчемная, но какая-то легкая… Ну как цветы», Алексей Киселев , Афиша Воздух, [24.03.2016]
- Малыш и Ко, Алексей Битов, [1.02.2016]
- Ангел и ученица, Нина Чугунова, Сцена, [30.12.2015]
- ИСКУССТВО ЖИТЬ, Светлана Новикова-Ганелина, [25.12.2015]
|