© Михаил Гутерман | ИСКУССТВО ЖИТЬИнтервью с актрисой Наталией ПоздняковойСветлана Новикова. Ты у нас в театре самая большая киношница, много снималась. Как пересекается кино и театр в твоих буднях? Одно мешает другому? Наталья Позднякова. Самое главное — подстраховаться. В кино — от театра, в театре – от кино. С. Н. В каком смысле подстраховаться? Н. П. Ну чтоб без опоздания. Например, у меня съемка, а в театре — репетиция, и я предупреждаю, что уйду на репетицию непременно, и время с запасом говорю, потому как знаю, что всегда задержат. Помреж поахает, но зато я в театре никого не подведу. Да я сейчас в театре не так много занята. С. Н. Ты - любимая актриса Алексея Левинского, во всех его спектаклях играешь. Интересно с ним работать? Н. П. Еще бы! Посмотри, что он ставит – Беккета! Левинский просто специалист по Беккету. А для меня особый спектакль – «Про всех падающих». С. Н. У тебя часто роли комедийные. А в Беккете – такая беспросветность старости, такая немощь и особый трагизм. Тебе как актрисе что ближе – смех или слезы? Н. П. А это как в жизни: утром можешь хохотать, а к вечеру грусть и тоска. С. Н. Твои любимые партнеры? Н. П. Толя Егоров, Лиля Загорская, Ваня Сигорских – великое счастье выходить с ними на сцену. Еще с Алешей Мишаковым и с Таней Токаревой, с ними я уже лет сорок играю. У меня все партнеры любимые, я назвала тех, с кем чаще в спектакле выхожу. С. Н. А в кино с кем тебе хорошо работалось? Н. П. С Максимом Авериным. С Всеволодом Шиловским, он меня многому научил. С Сережей Колтаковым. Светлана Крючкова мне рукой махала на «Искусстве жить в Одессе»… Да разве всех так сразу вспомнишь? С. Н. А о каких ролях мечталось да не сбылось? Н. П. Да что мечтать напрасно! Вообще-то, я мечтала сыграть Катерину в «Леди Макбет Мценского уезда». Вот это роль! Я Лескова очень люблю. С. Н. Я когда-то повела приятелей-американцев на спектакль «Леди Макбет Мценского уезда» в театр Маяковского. Они после просмотра меня спрашивают: «Как это Катерина не знала, что именно ей будет принадлежать? Она же, вступая в брак, договор подписывала». Очень нам смешно это было слушать. Н. П. Ну так на то они американцы. С. Н. А ты мечтой своей с режиссерами делилась? Н. П. Что ты! У меня в жизни два принципа: не ходи и не проси – сами придут и дадут. И второй: делай, что нужно и будет что будет. С. Н. И что — работают принципы? Н. П. Постоянно. Я же много сыграла. За все годы только однажды отказалась сниматься – посчитала, что этот сериал недостойный, ниже плинтуса, а так я никогда не отказывалась. А мне особо выбирать не из чего. С. Н. -Но у тебя 112 фильмов! Н. П. Так больше половины – роли эпизодические. А сейчас кино уже почти не снимают, одни ментовские сериалы да молодежные ситкомы. С. Н. Есть у тебя помимо театра любимые занятия, хобби? Н. П. Типа вышивать и вязать? Нет, этим не интересуюсь. А вот йогой — занимаюсь, очень мне нравится. Люблю общаться с друзьями, читать, смотреть кино, ходить в театры. Я много хожу. Недавно посмотрела у Фоменок «Войну и мир», 12 лет спектакль идет – а в каком идеальном состоянии! С. Н. Это показатель уровня театра. Мы ведь тоже держим спектакли, не снижая уровня, много лет. А скажи, Наташа, вот про тебя говорят, что ты приходишь в театр за несколько часов до спектакля. Зачем? Н. П. Это моя болезненная привычка, свойство характера. Есть актеры, которые прибегают запыхавшись, едва успевают одеться и загримироваться, а играют отлично. С. Н. Расскажи, как готовишься к спектаклю? Н. П. За несколько дней начинаю повторять роль, прихожу заранее. Стараюсь поймать партнера, чтобы вместе пройти. Главное – готовность. Нам в ГИТИСе говорили: у каждого актера есть шанс, но многие его упускают. А чтобы не упускать, надо быть всегда в тонусе, всегда здоровым, опрятным, в хороших отношениях с коллегами. С. Н. В театре ты в коллективе, у нас хорошая атмосфера, благожелательная. А в кино все собираются на один фильм, все чужие. Н. П. В кино я помню, что никто мне ничем не обязан. С. Н. Из своих спектаклей какие самые любимые? Н. П. Из сейчас идущих – «Про всех падающих» Беккета. А еще я в «Вишневом саде» играла Раневскую четвертого акта. Чудный был спектакль! Гениальный! Даже не могу понять почему. «Чайку» очень любила. Дорого она мне досталась. Такие там партнеры были: Коля Алексеев, Валера Прохоров… С. Н. Что ты думаешь о заменимости актеров? Н. П. Да вот говорят: незаменимых нет. А неправда: Прохоров незаменим. И Алексеев. Валерий Викторович Прохоров — чудесный был человек… Я фразы собираю от разных людей, так Прохоров мне однажды сказал: «Я стараюсь никому не делать зла специально. Нечаянно — еще может быть, но нарочно – никогда!» С. Н. А помнишь, как Екатерина Васильева играла в нашей «Чайке» Аркадину? Н. П. Еще бы не помнить! Она чУдная! Она тогда как раз ушла их МХАТа. И Саша Зотов, он Треплева играл, ей по тексту говорил: «Убирайся в свой милый театр и играй в своих жалких бездарных пьесах!» Мы еле удерживались от смеха. С. Н. Ты в театре с 15-ти лет. Кто для тебя главный учитель? Н. П. Погребничко. Мы все приходили на репетиции с записными книжками, особенно в первые годы. Записывали. Сейчас листаю те старые записи, поражаюсь, как я сразу не все понимала. Еще много мне Левинский дал. Мне посчастливилось играть во всех его спектаклях в нашем театре. Как могла бы жизнь пройти мимо, если б не было у меня Алексея Александровича и Беккета! У Левинского такая интеллигентность – только учиться и учиться. С. Н. Ты как считаешь: твоя актерская жизнь удалась? Н. П. Конечно. Грех жаловаться на любую жизнь. У меня на днях проба грима на историческую роль. Если буду внешне похожа – могут взять. На кого – не буду пока говорить. Светлана Новикова-Ганелина, 25.12.2015
- Нездешние чувства, Валерий Бегунов, Клаузура, [2.04.2017]
- Надежды маленький оркестр, Екатерина Нечитайло, Субкультура, [13.03.2017]
- Главное в театре катарсис, Дмитрий Родионов, «Сцена», [25.12.2016]
- Заклинание выстрела, Лидия Тильга, Петербургский театральный журнал, [23.12.2016]
- «День рождения», Константин Исааков, [5.12.2016]
- «Держать ум во аде и не отчаиваться», [10.10.2016]
- Будденовка через два «д», Елена Дьякова, [7.10.2016]
- Унесенные в никуда, Валерий Бегунов, Современная драматургия, [8.09.2016]
- Унесенные в никуда, Валерий Бегунов, Современная драматургия, [8.09.2016]
- Облака плывут в «Магадан», Юрий Богомолов, Современная драматургия № 3 2016, [8.09.2016]
- Уходим завтра в море…, Дмитрий Родионов, «Сцена» № 3, 101, 2016, [6.09.2016]
- На краю земли, Валерия Гуменюк, «Театральная афиша», [1.09.2016]
- Гамлет в стране чудес, Галина Смоленская, Страстной бульвар, 10, [12.06.2016]
- Школа для дураков, The Vanderlust, [10.06.2016]
- СНЕГА КИЛОМЕТРЫ, Наталья Витвицкая, Театрал, [2.06.2016]
- Каждый имеет право быть Карлсоном, «Вечерняя Москва», [17.05.2016]
- «Театр, может, штука и никчемная, но какая-то легкая… Ну как цветы», Алексей Киселев , Афиша Воздух, [24.03.2016]
- Малыш и Ко, Алексей Битов, [1.02.2016]
- Ангел и ученица, Нина Чугунова, Сцена, [30.12.2015]
- ИСКУССТВО ЖИТЬ, Светлана Новикова-Ганелина, [25.12.2015]
|