© Михаил Гутерман | Письмо о спектакле «Оккупация»Уважаемый Юрий Николаевич!
С большим удовольствием пишу вольным стилем свои впечатления о спектакле «Оккупация – милое дело». С рецензией опоздала.
Начну с того, что бывать в Вашем театре всегда интересно. Вы сформировали свою публику, что сегодня – большая редкость, и реакция публика очень искренняя. Однако о спектакле.
Светлана подарила мне книгу Татьяны Орловой, представляющую эмоциональный поток сознания. Но все же она – не Марсель Пруст и не Вирджиния Вулф.
Вы направили этот поток сознания в русло, придав ему форму, в результате чего получилась пьеса, написанная по всем законам жанра. Это очень важный момент – перевод прозы в драму. И это не всем удается. Вам это, безусловно, удалось. Ваша труппа обладает прекрасными индивидуальностями, и именно на «Оккупации» я окончательно убедилась в этом. Тем не менее, это спектакль одной актрисы –Лилии Загорской, воплотившей мечту Николая Евреинова, в ряде статей размышляющего о том, что есть монодрама. По его мнению, это не обязательно спектакль одного актера. Монодрама в его понимании – это сконцентрированное выражение, в случае Лилии Загорской — выплеск эмоций, интеллекта, словом того, что в философии именуется «Я», и сегодня это производит сверхъестественное впечатление. Дело в том, что большинство столичных актеров мастеровиты и даже очень, но такого раскрытия, такой отдачи я не видела со времен спектаклей Товстоногова. Уже ее первый выход с отрешенным лицом с сумасшедшинкой в глазах и в то же время вполне земной задает тон действию. Клоунесса? Безумица, сбежавшая из психушки? Нет, «наша» советская женщина. И спутницы у нее выразительные. Актрисы Елена Павлова и Татьяна Лосева ей замечательно «аккомпанируют». В общем, страницы жизни послевоенного поколения, рассказанные героиней, которая оказалась отнюдь не сумасшедшей, но блестящим аналитиком советского общества. У актрисы редкий дар. Точно чувствовать и передавать гротеск. Именно в гофмановском понимании. Вокруг много тех, кто действительно воплощает Крошек Цахес. Иногда страстный и в то же время язвительный и остроумный монолог героини прерывается. Начинается дивертисмент. Он органичен. Это иллюстрации рассказа героини, в котором находится место добродушному и злому смеху, как и присутствующая в жизни того поколения доброта и готовность прийти на помощь.
Поскольку это не рецензия, то пусть на меня не обижаются неупомянутые актеры. Все работали замечательно, иначе героиня не смогла бы столь правдиво и тонко существовать.
Моим оправданием служит то, что я пишу эти строки спустя почти 10 дней после просмотра спектакля. Что-то стерлось в памяти. Я не собиралась писать о спектакле, но так или иначе я его запомнила. А таким качеством обладают немногие спектакли.
Мне остается поблагодарить Театр и Вас за вернувшееся ко мне в это вечер ощущение, что я театре, профессиональном театре, а не черт знает где, как это бывает слишком часто!
Спасибо, Ваша Галина Коваленко , 10.12.2015
- ИСКУССТВО ЖИТЬ, [18.12.2015]
- Письмо о спектакле «Оккупация», [10.12.2015]
- Об интересе смерти, Алена Солнцева, Лучший из миров, [8.12.2015]
- Чевенгур, Наталия Каминская, Лучший из миров, [8.12.2015]
- ХИТЫ ДЛЯ НАСТРОЕНИЯ, vashdosug.ru, [2.12.2015]
- Где старенький вокзал и тополь-самосад
, Лидия Тильга, Петербургский театральный журнал, [15.10.2015]
- «Чевенгур», Алексей Зензинов, [13.10.2015]
- Революционный шаг Юрия Погребничко, Григорий Заславский, Независимая газета, [7.07.2015]
- «Нет, только тот, кто знал…», Театральная афиша, [24.05.2015]
- Век одиночества, Наталья Витвицкая, Ваш досуг, [23.04.2015]
- Расставайтесь, Нина Чугунова, [17.04.2015]
- «Портрет Мадонны» снова гипнотизирует, Анна Балуева, Комсомольская правда, [4.04.2015]
- Портрет Мадонны, Ваш досуг, [22.03.2015]
- Юрий Погребничко: большое интервью, Алена Солнцева, COLTA. ru, [11.12.2014]
- «Я помню» в Театре Около, Николай Жегин, Независимая газета, [13.11.2014]
- Про два разных одинаковых театра, Алексей Киселев , Досуг в Москве, [6.11.2014]
- Сто на двоих, Григорий Заславский, Независимая газета, [25.10.2014]
- Юрий Погребничко: Систему Станиславского передают «наложением рук», Алена Карась, Российская газета, [24.10.2014]
- О спектакле «Три сестры», Майя Мамаладзе, Facebook, [10.09.2014]
- Театр с неповторимой интонацией, Елена Груева, «Театральная афиша», [04.2014]
|