Страницы:

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12


© Михаил Гутерман

«Чевенгур»

Новая работа Юрия Погребничко. Говорят, между первыми репетициями и премьерой прошло два года. В час с небольшим сценического времени вместились Платонов, Хемингуэй и Островский (кроме платоновской прозы, использованы рассказ Хэма «Убийцы» и диалог из «Леса»).
Такой микс не вызывает ни удивления, ни протеста. Как не принимает возражений смерть — она сопутствует героям спектакля, бережно поддерживает, нашёптывает слова, которые помогают им описать собственное угасание. Здесь говорят негромко, как в доме умирающего. Здесь остановлена история, которой нет смысла больше трудиться, обрабатывая ход событий. 
Новый спектакль Погребничко — послесловие к концу света. Всё, что могло произойти, уже произошло. Как писал апостол Павел: «…не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» (1Кор. 15:51-52). Живым ещё не очевидны эти перемены, чтобы их осознать, нужно взглянуть в отражённый образ мира, созданный театром.
Новый «Чевенгур» — тихое напутствие при последней трубе, неслышной за информационным шумом. Спектакль, соединивший угасание и веру, тление и любовь. Надежда скрылась, остаётся понимание тщетности всех революций. И немного почти беззвучной печали.

Алексей Зензинов, 13.10.2015