Страницы:

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12


© Михаил Гутерман
«МАЛЫШ и К. »
Малыш — Ольга Бешуля

«Нет, только тот, кто знал…»

Портрет Мадонны

Театральная афиша

У нее ничего не было, кроме церкви и воскресной школы. И ничего нет, кроме скудного жилища в небольшом отеле. Нет и не надо. Мисс Коллинз (Лилия Загорская) живет в несбыточных мечтах и грезит прошлым. Из запыленной комнаты почти не выходит. Зачем-то звонит в полицию, жалуясь на воображаемых преступников, покушающихся на ее честь. По мнению обывателей, одинокая затворница – особа более чем странная. Но причуды мисс Коллинз – своеобразный индикатор характеров окружающих ее людей. Циники, такие как молодой лифтер Френк (Алексей Сидоров), скабрезничают о ее фантазиях. Романтики принимают мисс такой, как есть, благоговея перед ее причудами. «Она – дама», – одергивает хамоватого парня пожилой портье Ник (Юрий Павлов). Служители отеля пришли осмотреть обстановку. Завтра чудачку заберут в сумасшедший дом. Рациональный мир отвергает все непонятное с точки зрения элементарной логики.
В центре комнаты – елка, наряженная к незапамятному Рождеству. Сухое дерево – символ остановившегося времени. И сама мисс Коллинз, спутавшая годы, часы и дни, похожа на рождественскую куколку. Пышное платьице, старомодная прическа, удивленный взгляд огромных глаз… Хрупкий фарфоровый облик легко разрушить одним грубым движением. Лилия Загорская играет женскую недоступность и женскую тоску по любви и преклонению. В этой двойственности и счастье, и беда. Счастье в том, что сохранила свой мир в неприкосновенности. Беда – в неизбывном одиночестве, которое, впрочем, тоже часть ее натуры.
Мисс Коллинз говорит довольно много (пьеса идет в переводе Василия Аксенова). Но главные смыслы спектакля проявляются между строк. Обо всем не проговоренном очень точно поется в романсе, изысканно вплетенном в ткань спектакля. Певица (Наталья Рожкова) появляется дважды, по-детски напевая про «свиданья жажду». Но ключевое слово в этом непосредственном признании – «нет». Мягкий и в то же время категоричный отказ пустить чужого в свой мир. Мир хрупкий, странный, ни на что не похожий, но притягательный, как всякая неразгаданная тайна.

, 24.05.2015