© Михаил Гутерман | «Нет, только тот, кто знал…»Портрет МадонныТеатральная афиша У нее ничего не было, кроме церкви и воскресной школы. И ничего нет, кроме скудного жилища в небольшом отеле. Нет и не надо. Мисс Коллинз (Лилия Загорская) живет в несбыточных мечтах и грезит прошлым. Из запыленной комнаты почти не выходит. Зачем-то звонит в полицию, жалуясь на воображаемых преступников, покушающихся на ее честь. По мнению обывателей, одинокая затворница – особа более чем странная. Но причуды мисс Коллинз – своеобразный индикатор характеров окружающих ее людей. Циники, такие как молодой лифтер Френк (Алексей Сидоров), скабрезничают о ее фантазиях. Романтики принимают мисс такой, как есть, благоговея перед ее причудами. «Она – дама», – одергивает хамоватого парня пожилой портье Ник (Юрий Павлов). Служители отеля пришли осмотреть обстановку. Завтра чудачку заберут в сумасшедший дом. Рациональный мир отвергает все непонятное с точки зрения элементарной логики. В центре комнаты – елка, наряженная к незапамятному Рождеству. Сухое дерево – символ остановившегося времени. И сама мисс Коллинз, спутавшая годы, часы и дни, похожа на рождественскую куколку. Пышное платьице, старомодная прическа, удивленный взгляд огромных глаз… Хрупкий фарфоровый облик легко разрушить одним грубым движением. Лилия Загорская играет женскую недоступность и женскую тоску по любви и преклонению. В этой двойственности и счастье, и беда. Счастье в том, что сохранила свой мир в неприкосновенности. Беда – в неизбывном одиночестве, которое, впрочем, тоже часть ее натуры. Мисс Коллинз говорит довольно много (пьеса идет в переводе Василия Аксенова). Но главные смыслы спектакля проявляются между строк. Обо всем не проговоренном очень точно поется в романсе, изысканно вплетенном в ткань спектакля. Певица (Наталья Рожкова) появляется дважды, по-детски напевая про «свиданья жажду». Но ключевое слово в этом непосредственном признании – «нет». Мягкий и в то же время категоричный отказ пустить чужого в свой мир. Мир хрупкий, странный, ни на что не похожий, но притягательный, как всякая неразгаданная тайна. , 24.05.2015
- ИСКУССТВО ЖИТЬ, [18.12.2015]
- Письмо о спектакле «Оккупация», [10.12.2015]
- Об интересе смерти, Алена Солнцева, Лучший из миров, [8.12.2015]
- Чевенгур, Наталия Каминская, Лучший из миров, [8.12.2015]
- ХИТЫ ДЛЯ НАСТРОЕНИЯ, vashdosug.ru, [2.12.2015]
- Где старенький вокзал и тополь-самосад
, Лидия Тильга, Петербургский театральный журнал, [15.10.2015]
- «Чевенгур», Алексей Зензинов, [13.10.2015]
- Революционный шаг Юрия Погребничко, Григорий Заславский, Независимая газета, [7.07.2015]
- «Нет, только тот, кто знал…», Театральная афиша, [24.05.2015]
- Век одиночества, Наталья Витвицкая, Ваш досуг, [23.04.2015]
- Расставайтесь, Нина Чугунова, [17.04.2015]
- «Портрет Мадонны» снова гипнотизирует, Анна Балуева, Комсомольская правда, [4.04.2015]
- Портрет Мадонны, Ваш досуг, [22.03.2015]
- Юрий Погребничко: большое интервью, Алена Солнцева, COLTA. ru, [11.12.2014]
- «Я помню» в Театре Около, Николай Жегин, Независимая газета, [13.11.2014]
- Про два разных одинаковых театра, Алексей Киселев , Досуг в Москве, [6.11.2014]
- Сто на двоих, Григорий Заславский, Независимая газета, [25.10.2014]
- Юрий Погребничко: Систему Станиславского передают «наложением рук», Алена Карась, Российская газета, [24.10.2014]
- О спектакле «Три сестры», Майя Мамаладзе, Facebook, [10.09.2014]
- Театр с неповторимой интонацией, Елена Груева, «Театральная афиша», [04.2014]
|