© Михаил Гутерман «МАЛЫШ и К. » Дядя Юлиус —
Иван Сигорских Фрекен Бок —
Элен Касьяник Карлсон —
Алексей Сидоров
| Век одиночестваПортрет МадонныВаш досуг Худрук театра «Около» восстановил один из своих хитов — спектакль по пьесе Теннесси Уильямса, исчезнувший из репертуара сразу после печально знаменитого пожара. Помешавшуюся от одиночества «леди с юга» по-прежнему играет Лилия Загорская. Уникальная актриса, чье негласное амплуа — не такая, как все. Всем влюбленным в особенный и немножко абсурдный театр Юрия Погребничко посвящается.
Главная героиня маленькой пьесы Уильямса — уже не молодая набожная женщина, мисс Лукреция Коллинз. Одинокая настолько, что придумывает себе жизнь и мужчину, который якобы ежедневно влезает к ней в окно и «удовлетворяет свои низменные потребности». Вымученная фантазия захватывает ее разум целиком, и она перестает адекватно воспринимать действительность вокруг.
Реальность «размыта» во всех спектаклях Погребничко, намеренно отказывающегося от документальности. В этом спектакле это кажется особенно важным. Мир, существующий только в воображении героини, более гармоничен и правилен, нежели реально существующий. Это нежная акварель, в которой возможны старомодные танцы у засохшей новогодней елки и любовь на всю жизнь. Собственно, сама Лукреция, лепечущая что-то себе под нос, сидя на запыленном шкафу, — вовсе не сумасшедшая. Она несчастна — это правда, но с каким достоинствам она переносит свое несчастье. Погребничко как будто шепчет зрителю: гнаться за нормальностью — пустое занятие. Иногда придуманные идеалы куда более значимы тех, что предлагает общество. А конец все равно у всех один — одиночество.
На месте в грустном спектакле приметы «стиля Погребничко»: старенькие скрипящие половицы, голые кирпичные стены, пыльный шкаф. И детали, детали, детали — черно-белое фото, игрушечный деревянный ангел на елке, само сшитые бальные платья и валенки, одетые на босу ногу. Острое чувство тоски и сострадания ко всем и всему на сцене возникает непроизвольно и уже не отпускает до самого финала. Который, как всегда у Погребничко и в жизни — троеточие. Наталья Витвицкая, 23.04.2015
- ИСКУССТВО ЖИТЬ, [18.12.2015]
- Письмо о спектакле «Оккупация», [10.12.2015]
- Об интересе смерти, Алена Солнцева, Лучший из миров, [8.12.2015]
- Чевенгур, Наталия Каминская, Лучший из миров, [8.12.2015]
- ХИТЫ ДЛЯ НАСТРОЕНИЯ, vashdosug.ru, [2.12.2015]
- Где старенький вокзал и тополь-самосад
, Лидия Тильга, Петербургский театральный журнал, [15.10.2015]
- «Чевенгур», Алексей Зензинов, [13.10.2015]
- Революционный шаг Юрия Погребничко, Григорий Заславский, Независимая газета, [7.07.2015]
- «Нет, только тот, кто знал…», Театральная афиша, [24.05.2015]
- Век одиночества, Наталья Витвицкая, Ваш досуг, [23.04.2015]
- Расставайтесь, Нина Чугунова, [17.04.2015]
- «Портрет Мадонны» снова гипнотизирует, Анна Балуева, Комсомольская правда, [4.04.2015]
- Портрет Мадонны, Ваш досуг, [22.03.2015]
- Юрий Погребничко: большое интервью, Алена Солнцева, COLTA. ru, [11.12.2014]
- «Я помню» в Театре Около, Николай Жегин, Независимая газета, [13.11.2014]
- Про два разных одинаковых театра, Алексей Киселев , Досуг в Москве, [6.11.2014]
- Сто на двоих, Григорий Заславский, Независимая газета, [25.10.2014]
- Юрий Погребничко: Систему Станиславского передают «наложением рук», Алена Карась, Российская газета, [24.10.2014]
- О спектакле «Три сестры», Майя Мамаладзе, Facebook, [10.09.2014]
- Театр с неповторимой интонацией, Елена Груева, «Театральная афиша», [04.2014]
|