© Михаил Гутерман | «Портрет Мадонны» снова гипнотизируетДавний спектакль вернулся в театр «Около», не растеряв своего волшебстваКомсомольская правда Сначала я объясню про театр «Около», название которого полностью выглядит как «Театр около дома Станиславского», но чаще всего его называют просто Погребничко, по фамилии его худрука и главного режиссера Юрия Николаевича. Так и говорят — «сегодня идем в Погребничко», и всем все понятно. И то, что Юрий Погребничко особенный – фанаты театра тоже знают.
«Около» — это совсем маленький театр, хотя раньше был больше. Сгорел 10 лет назад, но денег на восстановление от чиновников так и дождался. Говорят, плохо просил, порогов не обивал, не смазывал, связи не налаживал. Но вот штука, сворачивая в Вознесенский переулок с Большой Никитской, ты уже чуть ли не вприпрыжку несешься к этому театру от радости и предвкушения – как заколдованный. Ты знаешь, что тут мимо никогда не бывает. У спектаклей «Около» есть особые приметы. Внешние и внутренние. Будут шапки-ушанки, пальто в заплатах, шинель, под которой вполне может оказаться «шикарное» бабушкино платье, будет прекрасная музыка чуть прошлых или совсем прошлых лет, точно прочерченная, неторопливая пластика (каждое движение красиво и говорит не меньше, чем слова), будет особая интонация (вы «околовскую» манеру произносить реплики ни с чем не перепутаете). Актеры углублены в себя и на поверхности лишь тень слов. И улыбки. Герои смотрят тебе прямо в глаза и так открыто улыбаются, что ты их всех очень любишь. Когда-то мне пришла в голову мысль, что здешние спектакли входят в тебя через позвоночник, наполняя тебя тихим, нежным, грустным счастьем. Я и сейчас так думаю. С каждого спектакля ты уходишь с чувством, что побывал в очень-очень хорошем месте, светлом и настоящем. Среди близких. И жалеешь, что надо уходить. В общем, если совсем фигово — надо идти в Погребничко, это как причастие, после которого легче, и оттуда все выходят чуточку лучше, чем вошли. Кстати, нельзя не сказать, что в «Около» самые дешевые билеты в Москве (а может, и в России).
«Портрет Мадонны» Юрий Погребничко ставил 15 лет назад. Теперь восстановил. Эта пьеса Теннеси Уильямса рассказывает примерно о том же, о чем и его «Трамвай Желание. Главная героиня Мисс Коллинз воображает и всем рассказывает, что к ней ночами приходит мужчина и добивается ее любви. Главную героиню играет Лилия Загорская – вам просто нужно увидеть ее на сцене – и понять, что звездами у нас зовут совсем не тех. Спектакль напоминает съемки фильма, и на телеэкране возле сцены несколько раз прокручивают пару только что снятых тут же эпизодов. Актеры в начале спектакля повторяют пару сцен для дублей, и этот эффект зеркала в зеркале чуть отстраняет нас от прямого суждения – в конце-то концов, друзья, мы все что-то себе воображаем. Хотя бы время от времени глубоко в душе. Так что чувство превосходства над человеческой слабостью – это очень стыдно, а жалость и сочувствие – это прекрасно. Это выражение любви. С этим простым и счастливым знанием ты выйдешь после спектакля, благодарно перебирая в мыслях все его эпизоды, сыгранные прекрасным актерами театра Около: Юрием Павловым, Сергеем Каплуновым, Алексеем Сидоровым, Иваном Сигорских, Анной Егоровой, Ольгой Бешулей, Никитой Логиновым, Натальей Рожковой… Анна Балуева, 4.04.2015
- ИСКУССТВО ЖИТЬ, [18.12.2015]
- Письмо о спектакле «Оккупация», [10.12.2015]
- Об интересе смерти, Алена Солнцева, Лучший из миров, [8.12.2015]
- Чевенгур, Наталия Каминская, Лучший из миров, [8.12.2015]
- ХИТЫ ДЛЯ НАСТРОЕНИЯ, vashdosug.ru, [2.12.2015]
- Где старенький вокзал и тополь-самосад
, Лидия Тильга, Петербургский театральный журнал, [15.10.2015]
- «Чевенгур», Алексей Зензинов, [13.10.2015]
- Революционный шаг Юрия Погребничко, Григорий Заславский, Независимая газета, [7.07.2015]
- «Нет, только тот, кто знал…», Театральная афиша, [24.05.2015]
- Век одиночества, Наталья Витвицкая, Ваш досуг, [23.04.2015]
- Расставайтесь, Нина Чугунова, [17.04.2015]
- «Портрет Мадонны» снова гипнотизирует, Анна Балуева, Комсомольская правда, [4.04.2015]
- Портрет Мадонны, Ваш досуг, [22.03.2015]
- Юрий Погребничко: большое интервью, Алена Солнцева, COLTA. ru, [11.12.2014]
- «Я помню» в Театре Около, Николай Жегин, Независимая газета, [13.11.2014]
- Про два разных одинаковых театра, Алексей Киселев , Досуг в Москве, [6.11.2014]
- Сто на двоих, Григорий Заславский, Независимая газета, [25.10.2014]
- Юрий Погребничко: Систему Станиславского передают «наложением рук», Алена Карась, Российская газета, [24.10.2014]
- О спектакле «Три сестры», Майя Мамаладзе, Facebook, [10.09.2014]
- Театр с неповторимой интонацией, Елена Груева, «Театральная афиша», [04.2014]
|