© Михаил Гутерман | О спектакле «Три сестры»Facebook Сходила в «Около», на «Три сестры» Юрия Погребничко. Мне его постановки раньше нравились, но как-то умозрительно, я понимала: культурно так, не придерешься. И без придыхания, хотя вокруг бегали фанаты! Но сейчас качественный переворот произошел, впору восторгаться. Думаю, хотя бы все согласятся со мной, что этому человеку как-то не додали признания, и вся эта история с его сгоревшим театром безобразная. В последнее время он выдает шедевр за шедевром, с огромной скоростью нагоняя и перегоняя современность — что такое с человеком случилось! Лет десять назад из-за его оторванности от всего на свете меня в его театр заносило раз в кои веки. Добавить еще историю автора, реальной женщины с психическим заболеванием, отнюдь не мифической, и «Оккупация — милое дело» выглядит Событием с большой буквы. Добавлю еще запавшую в память чужую фразу «Рожкова пела всего один раз». Ну сколько бы она ни пела, поклонникам всегда будет недостаточно Ох, и умеет же этот человек пронзить зрителя осознанием бренности всего сущего. Мне жаль, что я не видела его предыдущих «Трех сестер», зато я видела репетиции таганковских (кто знает театральную историю, тот понимает, о чем это я). Важно было бы видеть, линия метаморфозы от постановки к постановке прослеживается как линия жизни семьи Прозоровых. Это даже заложено в спектакле зримо. И еще, роль Вершинина в «Около» играет приглашенный Тараторкин, отдельная краса и природы совершенство. Мужчина обращается с женщиной как с драгоценной статуэткой — так неназойливо возвращаются на сцену такие старинные понятия, как «галантность» и «мужественность». Новое звучание Чехова достигнуто еле видными глазу усилиями. Где-то заботливо подчистили слова, где-то ими жонглировали, но вот результат — тысячи раз слышанные реплики звучат с новой неожиданной интонацией. И я как-то не ожидала, что насмешника Погребничко вдруг так переклинит в тоску об ушедшей жизни. Но надо же, столько смеялись, а к поклонам глаза мокрые. Майя Мамаладзе, 10.09.2014
- ИСКУССТВО ЖИТЬ, [18.12.2015]
- Письмо о спектакле «Оккупация», [10.12.2015]
- Об интересе смерти, Алена Солнцева, Лучший из миров, [8.12.2015]
- Чевенгур, Наталия Каминская, Лучший из миров, [8.12.2015]
- ХИТЫ ДЛЯ НАСТРОЕНИЯ, vashdosug.ru, [2.12.2015]
- Где старенький вокзал и тополь-самосад
, Лидия Тильга, Петербургский театральный журнал, [15.10.2015]
- «Чевенгур», Алексей Зензинов, [13.10.2015]
- Революционный шаг Юрия Погребничко, Григорий Заславский, Независимая газета, [7.07.2015]
- «Нет, только тот, кто знал…», Театральная афиша, [24.05.2015]
- Век одиночества, Наталья Витвицкая, Ваш досуг, [23.04.2015]
- Расставайтесь, Нина Чугунова, [17.04.2015]
- «Портрет Мадонны» снова гипнотизирует, Анна Балуева, Комсомольская правда, [4.04.2015]
- Портрет Мадонны, Ваш досуг, [22.03.2015]
- Юрий Погребничко: большое интервью, Алена Солнцева, COLTA. ru, [11.12.2014]
- «Я помню» в Театре Около, Николай Жегин, Независимая газета, [13.11.2014]
- Про два разных одинаковых театра, Алексей Киселев , Досуг в Москве, [6.11.2014]
- Сто на двоих, Григорий Заславский, Независимая газета, [25.10.2014]
- Юрий Погребничко: Систему Станиславского передают «наложением рук», Алена Карась, Российская газета, [24.10.2014]
- О спектакле «Три сестры», Майя Мамаладзе, Facebook, [10.09.2014]
- Театр с неповторимой интонацией, Елена Груева, «Театральная афиша», [04.2014]
|