| Про всех падающихЕсть классики, достоинства драматургии которых все понимают, но реализовать их на сцене не все решаются.TimeOut Справиться с абсурдными пьесами Сэмюэля Беккета редко удается даже тем немногим, кто решился. Сколько-нибудь заметная история постановок в России есть разве что у его шедевра и манифеста «В ожидании Годо». И самой удачной из них был спектакль начала 80-х годов Алексея Левинского. С тех пор режиссер не раз ставил Беккета в разных театрах. И вот теперь с актерами театра «ОКОЛО дома Станиславского» выпустил премьеру его знаменитой радиопьесы «Про всех падающих», написанной в 1956-м, почти сразу за «Годо».
Ничего абсурдного в этом опусе родоначальника театра абсурда нет. Здесь ждут не таинственного Годо на неопознаваемой дороге, а совершенно конкретный утренний поезд на конкретном ирландском полустанке. Поезд задерживается, но в финале точно выяснится, почему. Миссис Мэдди Руни, дама за семьдесят, спешит к поезду встретить мужа, а потом возвращается с ним домой — вот и весь сюжет. Однако путешествие по проселку туда и обратно для нее — единственный выход в свет, который давно потерял привлекательность непредсказуемого приключения и превратился в испытание общением со старательно избегаемым «чужим» миром. Одиночество — единственное, хоть и горькое, спасение для человека. Обрыв любых связей с миром — это способ защиты. Поезд, на котором приехал-таки Мистер Дэн Руни, задержался потому, что под его колеса упал маленький мальчик. Но Дэн ведет себя так, будто этого не видел. Дэн действительно слеп, и по дороге домой, пряча в кармане игрушку, оставленную мальчиком, признается жене, что ему так легче жить, а если бы удалось еще онеметь и оглохнуть, то и до ста лет можно дотянуть.
Режиссер Алексей Левинский выразил это стремление к абсолютной отдельности всех от всех замечательно простым способом. В театре «ОКОЛО» зрители смотрят как бы фильм, снятый в конце пятидесятых, но еще окончательно не смонтированный. Актеры работают в павильоне: сидят на стульях, например, чтобы потом на экране оказаться едущими в автомобиле, за окнами которого мелькают проезжаемые пейзажи. Сами рисованные пейзажи художника Виктора Архипова проецируются независимо на большой черный экран. А натуральные кукареканья, лай собаки, скрип тормозов, хлопанье дверцы автомобиля — саундтрек сельской жизни — идет фонограммой своим чередом. Наталья Позднякова (Мэдди) и Анатолий Егоров (Дэн) играют супружескую пару на той тонкой грани органичности и иронии, что можно было бы назвать английской, если бы она не стала давно фирменным стилем актеров театра «ОКОЛО».
Впрочем, идеальный рецепт спектакля, использованный Левинским, тоже принято считать английским: взболтать, но не смешивать… , 16.03.2009
- Эльсинор «Около дома Станиславского», Валерий Золотухин, The New Times № 29, [24.08.2009]
- В ожидании жизни, Марина Гаевская, Культура, [13.08.2009]
- Юрию Погребничко отказали от театра, Марина Давыдова, OpenSpace.ru, [25.06.2009]
- Мертвый сезон, Ольга Романцова, Газета, [11.06.2009]
- Игра на пепелище, Время новостей, [11.06.2009]
- Такие едут в каждом трамвае, Елена Дьякова, Новая газета, [26.03.2009]
- Про всех падающих, TimeOut, [16.03.2009]
- Про всех падающих, Ваш досуг, [10.03.2009]
- «МУМИ-ТРОЛЛЬ И КОМЕТА», Алексей Гончаренко, «Театральная Афиша», [1.03.2009]
- Театр «Около» меняется., Елена Груева, TimeOut, [12.02.2009]
- Топка истории, Ольга Галахова, Новая газета, [22.01.2009]
- Три сестры., Алла Шендерова, Infox.ru, [22.01.2009]
- ТРИ СЕСТРЫ И ОДИН РЕЖИССЕР, Елена Антонова, Завтра, [12.01.2009]
- Распиленная женщина, Марина Зайонц, Итоги, [10.11.2008]
- Серой пахнет это так нужно, Юлия Черникова, Время новостей, [10.11.2008]
- Мюзик-холл должен быть очень бедным, Валерий Золотухин, Ведомости, [1.11.2008]
- Дороги детей и зверей, Ирина Алпатова, Культура, [6.03.2008]
- «Русский дворянин-семинарист и граждарнин цивилизованного мира», Марина Гаевская, «Театральная афиша», [02.2008]
- Балаганчик Левинского, Наталья Казьмина, Планета красоты, [1.09.2007]
- Скоморох-философ, Алена Карась, «Российская газета», [31.07.2007]
|