© Михаил Гутерман | Оккупация — милое дело«Театральная афиша» Если вы окончили школу еще при Советской власти, помните песню из к/ф «Последний дюйм», срывались с друзьями в окраинные ДК на Феллини, Куросаву и Анджея Вайду — то безумно влюбитесь в этот полуторачасовой камерный спектакль. Спасенья нет, он влезет в душу, пробудит воспоминания, вплетет их в действие — и вы, волнуясь, дрожа, смеясь, увидите спектакль про себя. В основе — сбивчивый женский монолог, отпечатанный на машинке 20 лет назад и присланный вдруг в литчасть театра автором Татьяной Орловой. Играет Лилия Загорская. Перед нами странная женщина-девочка с жестковато умным взглядом, на которой, кокетливой шляпочкой из фетра, лыжными штанами юного пионера и детсадовской марлевой юбочкой из-под бомжового пальто с помойки, повисла вся ее судьба. Учеба на филфаке, нищета, психушка, интеллигентские радости от книг, мелодий и фильмов, черная работа, нелады с взрослым сыном, опять психушка, опять нищета… Вы жили иначе, но были неподалеку. Героиня Лилии Загорской как будто глядит из детства, в котором осталась навсегда, — из сытого детства в ГДР, где в составе ограниченного контингента наших войск (по-нынешнему — оккупантов), служил папа, и где на диковатое советское дитя сочувственно взирали гладкие немки, уговаривая хотя бы причесаться. По узкому проходу зала как по вагону, покачиваясь и громыхая сапогами, то и дело топочут военные с чемоданами шмоток и рулонами ковров: везут домой уют из ГДР. А в глубине сцены, на допотопном, как из сельского клуба, экране идут и идут ряды таких же статных солдат и офицеров, мелькают фрагменты знакомых фильмов, и все бежит, шепча «додеска-ден, додеска-ден», страшноватый японский мальчик-дурачок — ведет свой невидимый трамвай в никуда. Вам покажут полковой концерт с песнями и плясками, красивая толстая Ирка (Ольга Бешуля) с чувством споет «Любви моей ты боялся зря», татуированная зечка в кофточке белой (Наталья Рожкова) потрясающе исполнит «Давай закурим!». А за спиной главной героини вдруг замаячит незримый образ великой и ужасной Родины-уродины, единственной, неповторимой, как и вся наша маленькая жизнь. Елена Левинская, 11.11.2011
- Сны о чем-то прошлом, Алексей Киселев , «Афиша», [28.11.2012]
- «Школа для дураков», открытая «Около дома Станиславского», Анна Банасюкевич, Weekend: РИА Новости, [11.11.2012]
- Уроки для дураков, Алена Карась, Российская газета, [7.11.2012]
- «Школа дураков» в театре Погребничко, Комсомольская правда, [7.11.2012]
- Постановка Юрия Погребничко по роману Саши Соколова, Елена Груева, Time Out, [5.11.2012]
- «Школа для дураков»: и ненормальное нормально, Наталья Витвицкая, vashdosug.ru, [1.11.2012]
- Дураку понятно, Нина Чугунова, Дигадога, [11.2012]
- Школа для дураков, Елена Левинская, «Театральная афиша», [30.10.2012]
- Школа для дураков, vashdosug.ru, [23.10.2012]
- Спектакль про Карлсона поставили в Театре «Около дома Станиславского», Анна Банасюкевич, WeekEnd (Риа Новости), [20.04.2012]
- ''Оккупация'' по Федерико в Театре''Около дома Станиславского'', Марина Тимашева, Радио «Свобода», [19.01.2012]
- Поговорим о странностях любви
К Юрию Погребничко, Юрий Фридштейн, Планета красоты (№ с 9 по 12), [15.01.2012]
- Сердце, молчи
, Алексей Битов, [15.01.2012]
- Самотек тоже надо читать, С. Новикова, Сцена 4-2011, [31.12.2011]
- РАЗГОВОР ВМЕСТО РЕЦЕНЗИИ, Сцена 4-2011, [31.12.2011]
- «Хорошего человека найти нелегко»: шок как искусство, Ваш досуг, [6.12.2011]
- Интервью по переписке, «Сцена», N6, 2011, [1.12.2011]
- Оккупация милое дело, Елена Левинская, «Театральная афиша», [11.11.2011]
- Я СОСТАВЛЯЮ КАРТИНЫ ПРОШЛОГО, Мария Зерчанинова, «Экран и сцена» 19(2011), [31.10.2011]
- Золушка без феи, Анастасия Баркар, газета «Культура», [12.10.2011]
|