Страницы:

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12


© Михаил Гутерман
«Русская тоска (Ностальгическое кабаре)»
Микола — Николай Косенко

Постановка Юрия Погребничко по роману Саши Соколова

Time Out

То, что режиссер Юрий Погребничко до сих пор ни разу не ставил спектаклей по прозе Саши Соколова, — просто недоразумение какое-то. Их многое роднит. Странное сочетание абсолютной свободы мысли и явственное, тактильное почти ощущение флажков, клеток, границ, в которые загоняет человека действительность. Не только режим (куда без него), но и судьба, и бренность плоти, наконец. Гурманский вкус к слову, нюансам его звучания, оттенкам его значения, игре его смыслов. Не линейное восприятие времени и умение его скачки и провалы воплотить в тексте или на сцене. Чувство собственной особости, несмешенности, невстроенности в окружающий мир — то самое ОКОЛО, которым назвал свой театр Погребничко. И в то же время признание этой особости в других. А главное — общие память, время, культура. Не прошло и сорока лет с выхода в свет в 1973 году первого романа Саши Соколова и выхода на вольные режиссерские хлеба в том же году Юрия Погребничко, как неизбежное случилось — в театре «ОКОЛО дома Станиславского» премьера «Школа для дураков» Ученик Такой-то, страдающий раздвоением личности (хотя не страдающий по этому именно поводу), выйдет на тесную сцену, плотно утрамбованную его воспоминаниями, ассоциациями и страхами. Сможет ли диалог двух близких людей — режиссера и писателя — втянуть в себя и зрителя? Вот и увидим. 

Елена Груева, 5.11.2012