Страницы:

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12


© Михаил Гутерман
«Русская тоска (Ностальгическое кабаре)»
Микола — Николай Косенко

Мертвый сезон

Театр «Около» оказался под угрозой исчезновения из-за отказа властей Москвы реконструировать его здание

Газета

Московский театр около дома Станиславского (театр «Около»), известный в Москве как театр Юрия Погребничко, оказался под угрозой исчезновения: его малую сцену осенью могут закрыть по решению суда, а реконструкцию основного здания столичные власти решили отложить.
В апреле театр отпраздновал начало 21-го театрального сезона. В среду стало известно, что его худрук — Народный артист России и лауреат Государственной премии Юрий Погребничко получил письмо за подписью первого вице-мэра Москвы, главы столичного комплекса экономической политики и развития города Юрия Росляка, из которого следовало, что процесс реконструкции здания театра после пожара снова затягивается. Пожар, уничтоживший основную сцену театра, случился в 2003 году. С тех пор, ожидая реконструкции, актеры играли спектакли в репетиционном зале на 60 мест.
Решение о восстановлении театрального здания было принято лишь в сентябре 2007 года. Через полгода прошел конкурс и началась предпроектная работа: необходимые изыскания, разработка плана участка и получение согласования в комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы. Строительство должны были начать в 2010 году, а завершить — в 2011-м. Но недавно мэрия решила перенести реконструкцию на 2011-й и последующие годы.
Это означает, что у театра, работающего в Москве более 20 лет, впереди еще несколько лет скитаний по чужим площадкам.
В «Около» считают, что речь идет о попытке вовсе закрыть театр. Понятно, что строительство всех культурных объектов нынче замедлилось из-за финансовых трудностей. Но театр не библиотека и не музей, где можно упаковать книги и экспонаты на неопределенный срок, зная, что с ними ничего не случится. Театру для полноценной работы нужна как минимум репетиционная площадка, а также сцена, чтобы играть спектакли, и место для хранения декораций. 
Труппу недавно пополнило молодое поколение актеров, учеников Погребничко из Театрального института имени Щукина. Они играют здесь свои дипломные спектакли и наполняют свежей энергией прежние постановки. Весной режиссер выпустил с ними обновленную версию «Трех сестер». Театр, который мэр Парижа пригласил играть в следующем сезоне в столице Франции, рискует и дальше оставаться без полноценной сцены в своем родном городе.


Глава пресс-службы комплекса экономической политики правительства Москвы Леонид Браткин: «МЫ ОТДАЕМ ПРИОРИТЕТ СОЦИАЛЬНЫМ ОБЪЕКТАМ, НА ОСТАЛЬНОМ ПРИХОДИТСЯ ЭКОНОМИТЬ»
Реконструкцию театра решено пока отложить в связи с сокращением адресной инвестиционной программы, которую пришлось урезать почти вдвое. В этой ситуации мы отдаем приоритет социальным объектам, таким как больницы и детские сады, на остальном приходится экономить. Первые кандидаты на сокращение — объекты в низкой стадии готовности.

Режиссер Юрий Погребничко: «ЕСЛИ ТЕАТР НЕ МОЖЕТ РЕПЕТИРОВАТЬ, ОН ИСЧЕЗАЕТ»
Театр должен репетировать и играть спектакли. Если театр не может репетировать, он исчезает. Мне не хочется никого обвинять, все должно рано или поздно закончиться. Но совсем недавно в театр пришли очень молодые актеры, они начинают обучаться этой профессии, и у меня была реальная надежда на то, что театр сможет существовать дальше. Это действительно представляет ценность. Мне этого очень жалко.

Ольга Романцова, Никита Аронов

Ольга Романцова, 11.06.2009