| Игра на пепелищеРеконструкцию знаменитого театра «ОКОЛО дома Станиславского» решили отложить надолгоВремя новостей 2004 году в московском театре «Около дома Станиславского», одной из лучших творческих лабораторий театральной России, случился пожар, полностью уничтоживший основную сцену (см, «Время новостей» от 19 ноября, 3 декабря 2004 года). Власти предложили руководству театра в ожидании реконструкции играть на арендуемых площадках. Но театр «Около» на другие не похожий. Сцена его небольшая, «не театральная», камерный и тоже не очень похожий на театральный зал идеально подходил для спектаклей основателя театра Юрия Погребничко. Ведь «Около» — театр-дом в самом традиционном смысле, а еще школа и лаборатория. Сказав спасибо всем, кто готов был гостеприимно принять погорельцев, в «Около» решили на время реконструкции и ремонта переехать в небольшой репетиционный зал, расположенный в глубине двора в бывшем каретном сарае К. С. Станиславского. Крошечное зеркало сцены, 60 мест для зрителей, «походный туалет». Зальчик назвали «Lа Stа11а» и стали обживать, ставя новые и сокращая для этой крошечной сцены старые спектакли. В театре «Около» привыкли работать. Московские власти, не торопясь, все-таки занимались судьбой театра, в России живущего тихо и несуетно, но за границей известного не меньше, чем, например, «Мастерская Петра Фоменко». 4 сентября 2007 года вышло постановление правительства Москвы"О разработке предпроектной и градостроительной документации для последующего выполнения строительных работ на территории комплекса зданий ГУК г. Москвы «Московский театр Около дома Станиславского. 1 апреля 2008 года департаментом городского заказа капитального строительства города Москвы по итогам проведенного конкурса заключен государственный контракт с 000 Агентство Юнита на осуществление функции заказчика. Надо сказать, что руководство театра обращалось в крупные компании, известные на столичном рынке строительства объектов культуры, с просьбой принять участие в конкурсе. Но все они отказались, сославшись на то, что театр Около не их масштаб. Недорогое удовольствие. Агентство Юнита подготовило предпроектную документацию, провело необходимые согласования. Но тут как раз наступила осень 2008 года, а с нею — кризис. Все как-то замедли?лось и как будто остановилось. Руководство театра успокаивали, что строительство откладывается по объективным обстоятельствам, но никак не отменяется. А на днях художественный руководитель театра (лауреат Государственной премии, лауреат премии Москвы, народный артист России) Юрий Погребничко получил письмо за подписью первого заместителя мэра Москвы в правительстве Москвы Юрия Росляка, в котором сообщается, что принято решение о расторжении государственного контракта с 000 Агентство Юнита, которому, кстати, так и не оплатили выполненные работы. Также в этом письме написано, что будет готовиться новый распорядительный документ правительства Москвы о проектировании и реконструкции данного объекта культуры за счет средств адресной инвестиционной программы города Москвы 2011 и последующих годов. Это означает отказ от восстановления театра. Об этом почему-то вслух еще никто не сказал, но в процессе сокращения столичного бюджета в настоящий момент финансирование московских театров уже свелось к оплате коммунальных платежей и выплате зарплат. И не играть сегодня спектакли в таком зале, как Lа Stа11а, дешевле, чем их играть. Не играть — решение вынужденное: в театре Около теперь будут только репетировать, а показывать спектакли — на выезде. Во Франции, например: мэр Парижа недавно пригласил театр на гастроли. Знакомая история, когда за границей мы нужнее, чем в Москве. В октябре этого года худруку театра Юрию Погребничко исполняется 70 лет. Правда, на пенсию он пока не собирается, наоборот, репетирует спектакль по мотивам романа Александра Дюма Три мушкетера. Новый спектакль, в котором режиссер кроме стариков занял молодых артистов — выпускников своего курса в Щукинском училище, ставится по мотивам предыдущих Трех мушкетеров, шедших в театре до пожара, и не зря называется Десять лет спустя. Этот спектакль — о юности, об идеалах, о дружбе и любви и о том, что девиз мушкетеров Один за всех и все за одного зачастую совсем не слышен в сегодняшней жизни.»
, 11.06.2009
- Эльсинор «Около дома Станиславского», Валерий Золотухин, The New Times № 29, [24.08.2009]
- В ожидании жизни, Марина Гаевская, Культура, [13.08.2009]
- Юрию Погребничко отказали от театра, Марина Давыдова, OpenSpace.ru, [25.06.2009]
- Мертвый сезон, Ольга Романцова, Газета, [11.06.2009]
- Игра на пепелище, Время новостей, [11.06.2009]
- Такие едут в каждом трамвае, Елена Дьякова, Новая газета, [26.03.2009]
- Про всех падающих, TimeOut, [16.03.2009]
- Про всех падающих, Ваш досуг, [10.03.2009]
- «МУМИ-ТРОЛЛЬ И КОМЕТА», Алексей Гончаренко, «Театральная Афиша», [1.03.2009]
- Театр «Около» меняется., Елена Груева, TimeOut, [12.02.2009]
- Топка истории, Ольга Галахова, Новая газета, [22.01.2009]
- Три сестры., Алла Шендерова, Infox.ru, [22.01.2009]
- ТРИ СЕСТРЫ И ОДИН РЕЖИССЕР, Елена Антонова, Завтра, [12.01.2009]
- Распиленная женщина, Марина Зайонц, Итоги, [10.11.2008]
- Серой пахнет это так нужно, Юлия Черникова, Время новостей, [10.11.2008]
- Мюзик-холл должен быть очень бедным, Валерий Золотухин, Ведомости, [1.11.2008]
- Дороги детей и зверей, Ирина Алпатова, Культура, [6.03.2008]
- «Русский дворянин-семинарист и граждарнин цивилизованного мира», Марина Гаевская, «Театральная афиша», [02.2008]
- Балаганчик Левинского, Наталья Казьмина, Планета красоты, [1.09.2007]
- Скоморох-философ, Алена Карась, «Российская газета», [31.07.2007]
|