Страницы:

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12


«Предпоследний концерт Алисы в стране чудес»
Болванщик — Владимир Богданов

Игра на пепелище

Реконструкцию знаменитого театра «ОКОЛО дома Станиславского» решили отложить надолго

Время новостей

2004 году в московском театре «Около дома Станиславского», одной из лучших творческих лабораторий театральной России, случился пожар, полностью уничтоживший основную сцену (см, «Время новостей» от 19 ноября, 3 декабря 2004 года). Власти предложили руководству театра в ожидании реконструкции играть на арендуемых площадках. Но театр «Около» на другие не похожий. Сцена его небольшая, «не театральная», камерный и тоже не очень похожий на театральный зал идеально подходил для спектаклей основателя театра Юрия Погребничко. Ведь «Около» — театр-дом в самом традиционном смысле, а еще школа и лаборатория. Сказав спасибо всем, кто готов был гостеприимно принять погорельцев, в «Около» решили на время реконструкции и ремонта переехать в небольшой репетиционный зал, расположенный в глубине двора в бывшем каретном сарае К. С. Станиславского. Крошечное зеркало сцены, 60 мест для зрителей, «походный туалет». Зальчик назвали «Lа Stа11а» и стали обживать, ставя новые и сокращая для этой крошечной сцены старые спектакли. В театре «Около» привыкли работать.
Московские власти, не торопясь, все-таки занимались судьбой театра, в России живущего тихо и несуетно, но за границей известного не меньше, чем, например, «Мастерская Петра Фоменко». 4 сентября 2007 года вышло постановление правительства Москвы"О разработке предпроектной и градостроительной документации для последующего выполнения строительных работ на территории комплекса зданий ГУК г. Москвы «Московский театр „Около дома Станиславского“. 1 апреля 2008 года департаментом городского заказа капитального строительства города Москвы по итогам проведенного конкурса заключен государственный контракт с 000 „Агентство Юнита“ на осуществление функции заказчика. Надо сказать, что руководство театра обращалось в крупные компании, известные на столичном рынке строительства объектов культуры, с просьбой принять участие в конкурсе. Но все они отказались, сославшись на то, что театр „Около“ не их масштаб. Недорогое удовольствие. 
„Агентство Юнита“ подготовило предпроектную документацию, провело необходимые согласования. Но тут как раз наступила осень 2008 года, а с нею — кризис. Все как-то замедли?лось и как будто остановилось. Руководство театра успокаивали, что строительство откладывается по объективным обстоятельствам, но никак не отменяется. А на днях художественный руководитель театра (лауреат Государственной премии, лауреат премии Москвы, народный артист России) Юрий Погребничко получил письмо за подписью первого заместителя мэра Москвы в правительстве Москвы Юрия Росляка, в котором сообщается, что принято решение о расторжении государственного контракта с 000 „Агентство Юнита“, которому, кстати, так и не оплатили выполненные работы. Также в этом письме написано, что будет готовиться новый распорядительный документ правительства Москвы о проектировании и реконструкции данного объекта культуры за счет средств адресной инвестиционной программы города Москвы 2011 и последующих годов.
Это означает отказ от восстановления театра. Об этом почему-то вслух еще никто не сказал, но в процессе сокращения столичного бюджета в настоящий момент финансирование московских театров уже свелось к оплате коммунальных платежей и выплате зарплат. И не играть сегодня спектакли в таком зале, как „Lа Stа11а“, дешевле, чем их играть. Не играть — решение вынужденное: в театре „Около“ теперь будут только репетировать, а показывать спектакли — на выезде. Во Франции, например: мэр Парижа недавно пригласил театр на гастроли. Знакомая история, когда за границей мы нужнее, чем в Москве.
В октябре этого года худруку театра Юрию Погребничко исполняется 70 лет. Правда, на пенсию он пока не собирается, наоборот, репетирует спектакль по мотивам романа Александра Дюма „Три мушкетера“. Новый спектакль, в котором режиссер кроме „стариков“ занял молодых артистов — выпускников своего курса в Щукинском училище, ставится по мотивам предыдущих „Трех мушкетеров“, шедших в театре до пожара, и не зря называется „Десять лет спустя“. Этот спектакль — о юности, об идеалах, о дружбе и любви и о том, что девиз мушкетеров „Один за всех и все за одного“ зачастую совсем не слышен в сегодняшней жизни.»

, 11.06.2009