© Михаил Гутерман | Театр «Около» меняется.TimeOut Еще пару-тройку лет назад на любую премьеру Юрия Погребничко завсегдатаи ходили как к себе домой. Обитатели этого принципиального захолустья в привычных ватниках или шинелях с вышитыми гладью цветами переживали, в зависимости от пьесы, разные ситуации, но оставались прежними. В них не было агрессии, попытки переделать мир. Они подтрунивали только над самими собой и помогали друг другу и нам выжить в обступающей темноте, обустроив по-человечески нашу внутреннюю эмиграцию. Несуетные и печальные, они пели под гитару, резали салатики для гостей, старались принять жизнь такой, как она есть. А она — трагична и бесчеловечна чаще всего. Чеховские три сестры здесь были чуть ли не главными героинями. Они пытались сохранить тепло в доме, занесенном судьбой в морозную зону, и в прежней версии «Трех сестер» (которую перестали играть после того, как лет пять назад сгорела основная сцена театра), и в замечательных «Странниках и гусарах» по володинскому «Старшему сыну», являлись тенями и в других спектаклях. И вот сейчас они вновь возвращаются. Они — да не они. Уже второй сезон Погребничко на главные роли всех новых и возобновляемых спектаклей приглашает своих юных учеников из Щукинского училища. Они талантливы и внимательны. Они легко усвоили неповторимый стиль театра «Около». Но именно их юность, их нескрываемая вера в себя и в свое будущее совершенно изменили интонацию спектаклей. А интонация — главное у Погребничко. Теперь среди грубо крашенных досок и телеграфных столбов, среди привычных людей в советских шинелях появились три принцессы в трогательных именинных платьицах с кружевами. Теперь не они оберегают всех, а все — их. Ими любуются, как дочками. И они сами собою любуются. Когда прежние сестры говорили в финале: «Надо жить? Будем жить?» — это звучало как приговор, обжалованию не подлежащий. Теперь ясные взоры трех прелестниц почти не туманятся. Пожар обошел дом этих Прозоровых стороной. С ними ничего страшного пока не случилось. А Тузенбах? Ну, знаете ли, одним бароном больше, одним меньше? Не все, конечно, получилось так, как задумывалось, но ведь это только начало. В финале на сцене появляются те прежние три сестры, три не очень молодые дамы без будущего. Они подходят к зрителям, роняют несколько слов о похоронах отца-генерала и уходят. «Они уходят от нас. Быть может — навсегда». Елена Груева, 12.02.2009
- Эльсинор «Около дома Станиславского», Валерий Золотухин, The New Times № 29, [24.08.2009]
- В ожидании жизни, Марина Гаевская, Культура, [13.08.2009]
- Юрию Погребничко отказали от театра, Марина Давыдова, OpenSpace.ru, [25.06.2009]
- Мертвый сезон, Ольга Романцова, Газета, [11.06.2009]
- Игра на пепелище, Время новостей, [11.06.2009]
- Такие едут в каждом трамвае, Елена Дьякова, Новая газета, [26.03.2009]
- Про всех падающих, TimeOut, [16.03.2009]
- Про всех падающих, Ваш досуг, [10.03.2009]
- «МУМИ-ТРОЛЛЬ И КОМЕТА», Алексей Гончаренко, «Театральная Афиша», [1.03.2009]
- Театр «Около» меняется., Елена Груева, TimeOut, [12.02.2009]
- Топка истории, Ольга Галахова, Новая газета, [22.01.2009]
- Три сестры., Алла Шендерова, Infox.ru, [22.01.2009]
- ТРИ СЕСТРЫ И ОДИН РЕЖИССЕР, Елена Антонова, Завтра, [12.01.2009]
- Распиленная женщина, Марина Зайонц, Итоги, [10.11.2008]
- Серой пахнет это так нужно, Юлия Черникова, Время новостей, [10.11.2008]
- Мюзик-холл должен быть очень бедным, Валерий Золотухин, Ведомости, [1.11.2008]
- Дороги детей и зверей, Ирина Алпатова, Культура, [6.03.2008]
- «Русский дворянин-семинарист и граждарнин цивилизованного мира», Марина Гаевская, «Театральная афиша», [02.2008]
- Балаганчик Левинского, Наталья Казьмина, Планета красоты, [1.09.2007]
- Скоморох-философ, Алена Карась, «Российская газета», [31.07.2007]
|