| << Наталья Рожкова
Проводы любвиИтоги "Когда-то давным-давно в кинотеатрах перед началом фильма было именно так: давали концерт. Немолодые люди, не сумевшие пристроиться на более хлебное место, пели и играли перед скучающей публикой, слоняющейся в пальто и шапках в обшарпанных фойе отдельно взятых кинотеатров. Именно такой концерт решили показать режиссер Лилия Загорская, художественный руководитель постановки Юрий Погребничко и актеры — Наталья Рожкова (певица — лауреат неизвестно чего), Юрий Кантомиров (пианист-энтузиаст), Александр Кулаков (гитарист-виртуоз), Николай Косенко (баянист-скептик), Александр Зыблев (некто Саша — рабочий класс) и девочка Маша, пока без фамилии (моя Марусечка, то есть муза).
Театр ОКОЛО любит вспоминать ушедшее время. Но не потому, что это теперь модно. Уж что-что, а мода этому театру чужда. Просто там любят выискивать в смешном, бессмысленном и некрасивом крупицы подлинности. Те самые, что во все времена делают человека человеком. А уж коли вырос Юрий Погребничко в советское время, то ему сам бог велел именно тут задержаться и все внимательно разглядеть.
Занятие, надо сказать, упоительное. Одну за другой исполняют забытые песенки, звучавшие когда-то с заигранных пластинок едва ли не в каждом доме. «Скажите, почему», «Утомленное солнце», «Мне сегодня так больно», ну и, конечно, «Моя Марусечка». Наталья Рожкова поет их в точности так, как пели в этих замызганных киношках — нежным, надорванным голоском. Чистая душа и неудавшаяся жизнь считываются сразу. Певичка-лауреат (так объявляют ее выход друзья-музыканты) как будто все время извиняется за свое тут присутствие — ну что поделаешь, надо. Низенькая пухленькая тетка в мешковатом костюме старается изо всех своих невеликих сил: как положено, переживает, и лицом и голосом подчеркивая любовные страдания песенных героев; тут же подсчитывает количество проданных билетов. Смешно до слез, и как-то не сразу замечаешь, что эта история не просто смешит, но и трогает не поймешь чем.
А в конце спектакля музыканты, певичка и юная Марусечка спели когда-то очень любимую народом песню о лайнере, пролетевшем по аэродрому, как по судьбе, в конце которой есть такие слова: «Для кого-то просто летная погода/А ведь это проводы любви». Тут-то все и прояснилось. Наше прошлое, нескладное, смешное и горькое, ушедшие родители, родственники и друзья, которых уже нет, — каким-то странным образом все это нахлынуло вдруг на маленький зальчик. И уже не отпускало. , 21.10.2002
- Облака плывут в «Магадан», Юрий Богомолов, Современная драматургия № 3 2016, [8.09.2016]
- Уходим завтра в море…, Дмитрий Родионов, «Сцена» № 3, 101, 2016, [6.09.2016]
- На краю земли, Валерия Гуменюк, «Театральная афиша», [1.09.2016]
- СНЕГА КИЛОМЕТРЫ, Наталья Витвицкая, Театрал, [2.06.2016]
- РАЗГОВОР ВМЕСТО РЕЦЕНЗИИ, Сцена 4-2011, [31.12.2011]
- «Оккупация милое дело»: про «совок» с любовью, Наталья Витвицкая, Ваш Досуг, [10.10.2011]
- Новая старая пьеса, Елена Ковальская, «Афиша», [27.09.2011]
- Под стук колес, Дина Годер, Московские новости, [22.09.2011]
- С песней по жизни, ИТОГИ, [20.11.2006]
- Открытый урок, Алена Солнцева, Время новостей, [10.11.2006]
- Сеансы для эстетов и невежд, Наталья Казьмина, Культура, [28.11.2002]
- Ночи Кабирии в парке Чаир, Алена Солнцева, Время новостей, [14.11.2002]
- Проводы любви, Итоги, [21.10.2002]
- Оклик, Нина Чугунова
|