| << Юрий Погребничко
ЧевенгурВаш досуг Платоновская проза о тщетности любых революций под песни Нино Катамадзе. Новый спектакль Юрия Погребничко — must see для всех поклонников режиссера и его авторского театра.
«Чевенгур» — загадочное произведение Андрея Платонова, его «евангелие», завещание миру, написанное удивительным языком (литературоведы называют платоновский стиль «странноязычием»). Обжигающий микс из зрительных и слуховых ощущений, смелые метафоры, парадоксальные сравнения, неизбывная горечь антикоммунистической философии между строк, — все это нашло свое отражение в новом спектакле Юрия Погребничко. Мастер абсурдистских сказаний, он сумел уложить роман-глыбу в час сценического времени, при этом органично вписав в него рассказ Хемингуэя «Убийцы» и диалог из «Леса» Островского.
Театр Погребничко — самый тихий и ненавязчивый театр Москвы. При этом вряд ли преувеличением будет назвать его и самым глубоким. Любая мизансцена, жест, реплика — философия жизни и смерти, мягкое напоминание о трагичности бытия, о взаимосвязи времен, о тщетности усилий, о спасительной надежде. По-своему это тоже утопия — театр исключительно «для своих», тех, кто понимает. Здесь артисты произносят текст негромко, двигаются медленно, улыбаются благостно.
Интонация платоновского «Чевенгура» — романа-предостережения (нет такой цены, которую нужно платить за всеобщий рай (коммунистический или любой другой) на земле) удивительным образом схожи с интонациями театра Погребничко. Оттого, возможно, своевольное перекраивание романа режиссером не кажется насильственным. Вмешательство в принципе незаметно. Совершенно естественным кажется присутствие среди строителей чевенгуровского рая персонажей Хемингуэя. Один из них не бежит от убийц, будучи предупрежденным об их появлении — он знает, бежать некуда. И говорить много слов тоже не стоит. Зачем? На любой вопрос строителей нового мира лучшим ответом будет тишина.
В спектакле много этой тишины. Густой, «сшитой» из целых мириад смыслов. Сценография (автор — Надежда Бахвалова) вторит этим смыслам — ржавые рельсы, глухая стена, железные колеса, двигающиеся сами по себе, тряпичные куклы в человеческий рост, брошенные прямо на пол. Молчаливое пространство, по-своему красивое, но все же мертвое. Оно и есть воплощенный коммунистический рай. Изредка заглядывают сюда живые — вспоминают родных, поют песни Нино Катамадзе. Грузинская певица и композитор, она сочиняет умный джаз. Ее музыка — льющаяся светлая энергетика, она звучит как печальный гимн жизни, утешает и примиряет с неизбывностью боли и смерти. Точно такое же чувство дарит спектакль Погребничко: все кругом мертвое, кроме надежды. Наталья Витвицкая, 19.11.2015
- Нездешние чувства, Валерий Бегунов, Клаузура, [2.04.2017]
- Надежды маленький оркестр, Екатерина Нечитайло, Субкультура, [13.03.2017]
- Главное в театре катарсис, Дмитрий Родионов, «Сцена», [25.12.2016]
- Облака плывут в «Магадан», Юрий Богомолов, Современная драматургия № 3 2016, [8.09.2016]
- Письмо о спектакле «Оккупация», [10.12.2015]
- Чевенгур, Наталья Витвицкая, Ваш досуг, [19.11.2015]
- Где старенький вокзал и тополь-самосад
, Лидия Тильга, Петербургский театральный журнал, [15.10.2015]
- Революционный шаг Юрия Погребничко, Григорий Заславский, Независимая газета, [7.07.2015]
- Революционный шаг Юрия Погребничко, Григорий Заславский, Независимая газета, [7.07.2015]
- Век одиночества, Наталья Витвицкая, Ваш досуг, [23.04.2015]
- Расставайтесь, Нина Чугунова, [17.04.2015]
- «Портрет Мадонны» снова гипнотизирует, Анна Балуева, Комсомольская правда, [4.04.2015]
- Портрет Мадонны, Ваш досуг, [22.03.2015]
- Юрий Погребничко: большое интервью, Алена Солнцева, COLTA. ru, [11.12.2014]
- Про два разных одинаковых театра, Алексей Киселев , Досуг в Москве, [6.11.2014]
- Сто на двоих, Григорий Заславский, Независимая газета, [25.10.2014]
- Юрий Погребничко: Систему Станиславского передают «наложением рук», Алена Карась, Российская газета, [24.10.2014]
- Театр с неповторимой интонацией, Елена Груева, Театральная афиша, [1.04.2014]
- Театр с неповторимой интонацией, Елена Груева, «Театральная афиша», [04.2014]
- Нужны новые формы?, Алексей Битов, [3.03.2014]
- Фестиваль «Пять вечеров» имени Володина, [11.02.2014]
- Кто из наших режиссеров может завоевать Париж?, Марина Райкина, Московский комсомолец, [8.02.2014]
- Теплая нежная драма, Елена Груева, Time Out, [1.01.2013]
- Сны о чем-то прошлом, Алексей Киселев , «Афиша», [28.11.2012]
- «Школа дураков» в театре Погребничко, Комсомольская правда, [7.11.2012]
- Постановка Юрия Погребничко по роману Саши Соколова, Елена Груева, Time Out, [5.11.2012]
- «Школа для дураков»: и ненормальное нормально, Наталья Витвицкая, vashdosug.ru, [1.11.2012]
- Дураку понятно, Нина Чугунова, Дигадога, [11.2012]
- Школа для дураков, vashdosug.ru, [23.10.2012]
- Поговорим о странностях любви
К Юрию Погребничко, Юрий Фридштейн, Планета красоты (№ с 9 по 12), [15.01.2012]
- Оккупация милое дело, Елена Левинская, «Театральная афиша», [11.11.2011]
- Юрий Погребничко: «Театр будет всегда», Наталья Витвицкая, «Ваш Досуг», [4.10.2011]
- Месть Театра беседа с Юрием Погребничко, Нина Чугунова, [1.10.2011]
- Юрий Погребничко: «Гурджиев и МХТ, в сущности, делали одно дело», Марина Давыдова, журнал «Театр», [1.08.2011]
- Юрий Погребничко: «Гурджиев и МХТ, в сущности, делали одно дело», Марина Давыдова, Журнал «ТЕАТР», [2010]
- Три сестры., Алла Шендерова, Infox.ru, [22.01.2009]
- Юрий Погребничко, странник и гусар, Наталья Казьмина, [28.11.2002]
- МАГАДАН. Театр ОКОЛО, Ольга Богомолова
- Оклик, Нина Чугунова
- ЧЕВЕНГУР. ПРЕМЬЕРА, http://tvkultura.ru
- Ангел и ученица, Нина Чугунова
- ПОГОВОРИМ О СТРАННОСТЯХ ЛЮБВИ… К ЮРИЮ ПОГРЕБНИЧКО, Юрий Фридштейн, Планета Красота
|