| << Лилия Загорская
Из отзывов о спектаклеТеатральная жизнь, № 3, 2004 «… Писать об ОКОЛО — мука мученическая … начинаешь писать о нём, а заканчиваешь о себе … Время — единственное, что вне нас не существует. Тут Погребничко, пожалуй, ещё убеждённее А. Введенского. В его театре существуют сразу все времена, живут все воспоминания и даже фантомные боли. Времена спрессованы в идеальные образы и типичные штампы, с которыми и ведётся игра. Игра насквозь иронична. Иронична даже к своей иронии. ..» — Наталья Казьмина, «Сюжеты ОКОЛО», ж-л Театральная жизнь, № 3, 2004 г. «… Что-то этот режиссёр затрагивает в душе такое, о чём и сам порой не догадываешься …» «… Петрушевская призналась, что за все эти годы лучшей постановки ей видеть не доводилось… » «… Теперь в тексте Петрушевской слышится что-то чеховское, льется печальная и светлая мелодия жизни, жутко нескладной, но нашей и даже любимой… А на душе между тем светло и тихо, как в музее… … у Погребничко — элегия, ностальгический эскиз о том, как это не прошло… » «… Безысходные пьесы Петрушевской имеют не грубую, а весёлую и нежную психею: кто это понимал, всегда выигрывал… Это один из лучших спектаклей московского сезона и, пожалуй, самый весёлый…» ? « … в забавном театре Погребничко бывают минуты такой страшной и мучительной серьёзности, такой полноты персонажного существования, что зрителю становится не по себе… » «Лестничная клетка» — классический вариант театра Погребничко… его эстетики и иронии, смешанной с надеждой… Это Погребничко в лучшем своём виде, но как будто согретый женской мечтательной интонацией и обжитый трогательными деталями…" «История постановки этой пьесы вкратце такова: мы ее брали в работу в 83 году, работая в театре камчатском, и в 92-м или 93-м, уже в театре ОКОЛО. .. Но что-то не получалось… Сейчас уже даже трудно вспомнить причины, почему не получалась эта работа…. Возможно, потому, что мы, как я теперь понимаю, тогда содержали в себе некий внутренний конфликт, а именно, реакцию на действительность советского времени, в котором мы жили… Пожалуй, это было отрицание той действительности, пусть скрытое. Отрицание той реальности, в которой мы существовали… Так вот эта некая агрессивность, несогласие, похоже, и мешала услышать текст уже тогда… То же, похоже, случилось и во второй раз, когда мы обратились к этой пьесе. Тоже был конфликт… Хотя, тогда уже произошли изменения и чужое время уже было оставлено где-то там и наступало какое-то другое время… А вот сейчас уже, при обращении в третий раз, нами было обнаружено, спустя столько лет, что, собственно говоря, то, с чем был конфликт — это была наша собственная жизнь… И теперь этот конфликт, эта некая агрессия, или недовольство, они трансформировались в приятие, в ощущение ценности того времени. Времени твоей личной жизни, независимо от того, какие были события. .. Многие люди сейчас со слезами вспоминают те года… То есть оказывается, что если бы человек, я имею в виду актёра, всегда, каждое мгновение был способен воспринимать жизнь, как ценность, дар, который он получил, может быть, еще не выяснив от кого, то может быть рождались бы спектакли, в которых можно было бы испытывать к персонажу просто любовь. Просто ценить его только за то, что он был … Был… Сейчас, уже в третьем подходе к этой пьесе, двадцать лет, мы совершенно уже не помнили ни той действительности, ни той своей агрессии. .. Мы воспринимали текст пьесы с таким нежным чувством, с симпатией и очень хотели, чтобы те люди, которые тогда жили, были просто героями… Нам стала понятна ценность их жизни, как и нашей собственной в то время… Вот это, пожалуй, и побудило нас еще раз взяться за эту пьесу. Другого интереса, в общем-то, не было… Просто отдать должное чувствам, что всё было совершенно не так, как мы тогда чувствовали, а так, как мы сейчас об этом времени вспоминаем: с нежностью к нему и его персонажам. Ну вот, пожалуй, и всё… »
— Вы думаете, что это кто-то будет читать? — осторожно спросила Лиля. (из разговора с Лилией Загорской) Наталья Казьмина, 03.2004
- Ангел и ученица, Нина Чугунова, Сцена, [30.12.2015]
- «Нет, только тот, кто знал…», Театральная афиша, [24.05.2015]
- Век одиночества, Наталья Витвицкая, Ваш досуг, [23.04.2015]
- Портрет Мадонны, Ваш досуг, [22.03.2015]
- Оккупация милое дело. О, Федерико!, Алексей Зензинов, [9.03.2014]
- Теплая нежная драма, Елена Груева, Time Out, [1.01.2013]
- «Школа дураков» в театре Погребничко, Комсомольская правда, [7.11.2012]
- Постановка Юрия Погребничко по роману Саши Соколова, Елена Груева, Time Out, [5.11.2012]
- «Школа для дураков»: и ненормальное нормально, Наталья Витвицкая, vashdosug.ru, [1.11.2012]
- Дураку понятно, Нина Чугунова, Дигадога, [11.2012]
- Школа для дураков, vashdosug.ru, [23.10.2012]
- Поговорим о странностях любви
К Юрию Погребничко, Юрий Фридштейн, Планета красоты (№ с 9 по 12), [15.01.2012]
- Самотек тоже надо читать, С. Новикова, Сцена 4-2011, [31.12.2011]
- РАЗГОВОР ВМЕСТО РЕЦЕНЗИИ, Сцена 4-2011, [31.12.2011]
- Оккупация милое дело, Елена Левинская, «Театральная афиша», [11.11.2011]
- Золушка без феи, Анастасия Баркар, газета «Культура», [12.10.2011]
- Новая старая пьеса, Елена Ковальская, «Афиша», [27.09.2011]
- Распиленная женщина, Марина Зайонц, Итоги, [10.11.2008]
- Серой пахнет это так нужно, Юлия Черникова, Время новостей, [10.11.2008]
- Мюзик-холл должен быть очень бедным, Валерий Золотухин, Ведомости, [1.11.2008]
- ЛА ЭСТРАДА, Елена Груева, TimeOut, [24.10.2008]
- Феминистическая трагедия, Алла Шендерова, Коммерсант, [3.03.2007]
- В переводе с советского, Роман Должанский, Коммерсант, [24.06.2004]
- Песня XX века, Итоги, [1.06.2004]
- Вершинины на лестничной клетке, Дина Годер, Время новостей, [19.05.2004]
- Из отзывов о спектакле, Наталья Казьмина, Театральная жизнь, № 3, 2004, [03.2004]
- Ночи Кабирии в парке Чаир, Алена Солнцева, Время новостей, [14.11.2002]
- Проводы любви, Итоги, [21.10.2002]
- Обратно в СССР, Наталья Казьмина, Независимая газета, [7.06.2000]
- Жестокий романтик, Дина Годер, Итоги, № 21, [22.05.2000]
- Маленькое волшебство на маленькой сцене, Алексей Филиппов, Известия, [20.04.2000]
- Оклик, Нина Чугунова
- Огонь, вода и внутренняя Монголия, Надя Плунгян
- Веселая и нежная, Александр Соколянский
|