| << Лилия Загорская
Распиленная женщинаВ театре «ОКОЛО дома Станиславского» сыграли «Ля эстраду»Итоги Строго говоря, на афише название пишется так: «ЛЯ э'СТРАДА» и переводится сметливыми театралами как дорога. Понятное дело, сразу приходит на ум известный фильм Федерико Феллини, и не зря. Именно этой «Дороге» и шлет горячий пионерский привет режиссер Юрий Погребничко в новом спектакле. Пьеса французского драматурга Жан-Люка Лагарса «Мюзик-холл» показалась ему для подобной акции очень подходящей. Если кто при слове мюзик-холл представляет себе нечто помпезное, богатое и сверкающее, то он, стоит предупредить, ошибается адресом. У Погребничко помпезностью и не пахнет, над богатством здесь грустно иронизируют, а если что там и блестит-сверкает, то очевидным, обманным блеском дешевой бижутерии. К этой дешевке тут относятся с нежной любовью. В конце концов, что мы знали-то, кроме нее, в те памятные годы, когда народ и партия были едины, бедность не считалась пороком, а Погребничко и его соратница, жена и главная актриса Лилия Загорская (она тут, что называется, в центре внимания) были молоды, горячи и работали черт знает где, на Камчатке. Воспоминания об этих годах вошли в спектакль на равных правах с авторским текстом и цитатами из пьес Чехова, в которых героиня Лагарса, ну или Лилия Загорская, когда-то играла. Какие, однако, были славные годы, если верить этим восторженным женщинам и примкнувшему к ним Погребничко. И, боже мой, как ее (какая разница, кого из них) принимали в Харькове! Или в том безвестном городе, куда камчатских актеров доставляли на теплоходе и сгружали на берег в сетке, как рыбу. Тут все так смешалось, что одно от другого уже не отнять.
Вы, наверное, догадались, что спектакль этот об артистах. Не о звездах, упаси Господи, а о тех, кто безвестен, неудачлив и нищ до того, что вынужден оберегать от покушений главную свою собственность — табурет. Двое мужчин в потертых, расшитых золотом камзолах и шапках-ушанках (Сергей Каплунов и Илья Окс) и одна женщина — застиранное концертное платье, поникшее перо в волосах — жалкая до слез. У Загорской (или у ее героини?) надтреснутый, обреченно затухающий к концу фразы, трогательно-нежный голосок и неуспокоенная душа. Она из той, уходящей породы, что жить не могут без театра, без его божественного экстаза, суеты и ложного блеска. Он навсегда вошел в их жизнь и сделал несущественным все остальное, включая дом и семью. И вот теперь каждый вечер, «в час назначенный», их неумолимо и неотвязно тянет туда, где море огней, где шум аплодисментов туманит сознание, а текст роли становится криком души. Короче, перед нами исповедь. Только, как всегда у Погребничко, ироническая и грустная. Под французский шансон. Натуральный француз Суан Дао играет на гитаре и поет, а актеры подпевают, подтанцовывают. К тому же еще и фокусы показывают. Наивные такие — красный лазерный огонек друг другу перекидывают и радуются, как ловко у них это получается. И, наконец, главный трюк — распиленная женщина. Тут все как положено: Загорская лезет в ящик, двое подручных его пилят, она улыбается и машет ручкой в одной из половинок. Впрочем, ножкой, в отличие от цирковых, не машет, вторую-то ненормальную артистку где взять? Они ведь скоро совсем переведутся. Марина Зайонц, 10.11.2008
- Ангел и ученица, Нина Чугунова, Сцена, [30.12.2015]
- «Нет, только тот, кто знал…», Театральная афиша, [24.05.2015]
- Век одиночества, Наталья Витвицкая, Ваш досуг, [23.04.2015]
- Портрет Мадонны, Ваш досуг, [22.03.2015]
- Оккупация милое дело. О, Федерико!, Алексей Зензинов, [9.03.2014]
- Теплая нежная драма, Елена Груева, Time Out, [1.01.2013]
- «Школа дураков» в театре Погребничко, Комсомольская правда, [7.11.2012]
- Постановка Юрия Погребничко по роману Саши Соколова, Елена Груева, Time Out, [5.11.2012]
- «Школа для дураков»: и ненормальное нормально, Наталья Витвицкая, vashdosug.ru, [1.11.2012]
- Дураку понятно, Нина Чугунова, Дигадога, [11.2012]
- Школа для дураков, vashdosug.ru, [23.10.2012]
- Поговорим о странностях любви
К Юрию Погребничко, Юрий Фридштейн, Планета красоты (№ с 9 по 12), [15.01.2012]
- Самотек тоже надо читать, С. Новикова, Сцена 4-2011, [31.12.2011]
- РАЗГОВОР ВМЕСТО РЕЦЕНЗИИ, Сцена 4-2011, [31.12.2011]
- Оккупация милое дело, Елена Левинская, «Театральная афиша», [11.11.2011]
- Золушка без феи, Анастасия Баркар, газета «Культура», [12.10.2011]
- Новая старая пьеса, Елена Ковальская, «Афиша», [27.09.2011]
- Распиленная женщина, Марина Зайонц, Итоги, [10.11.2008]
- Серой пахнет это так нужно, Юлия Черникова, Время новостей, [10.11.2008]
- Мюзик-холл должен быть очень бедным, Валерий Золотухин, Ведомости, [1.11.2008]
- ЛА ЭСТРАДА, Елена Груева, TimeOut, [24.10.2008]
- Феминистическая трагедия, Алла Шендерова, Коммерсант, [3.03.2007]
- В переводе с советского, Роман Должанский, Коммерсант, [24.06.2004]
- Песня XX века, Итоги, [1.06.2004]
- Вершинины на лестничной клетке, Дина Годер, Время новостей, [19.05.2004]
- Из отзывов о спектакле, Наталья Казьмина, Театральная жизнь, № 3, 2004, [03.2004]
- Ночи Кабирии в парке Чаир, Алена Солнцева, Время новостей, [14.11.2002]
- Проводы любви, Итоги, [21.10.2002]
- Обратно в СССР, Наталья Казьмина, Независимая газета, [7.06.2000]
- Жестокий романтик, Дина Годер, Итоги, № 21, [22.05.2000]
- Маленькое волшебство на маленькой сцене, Алексей Филиппов, Известия, [20.04.2000]
- Оклик, Нина Чугунова
- Огонь, вода и внутренняя Монголия, Надя Плунгян
- Веселая и нежная, Александр Соколянский
|