|  | << Лилия Загорская 
 Мюзик-холл должен быть очень беднымТеатр Юрия Погребничко хорош постоянством: на афише новое имя, на крохотной сцене та же печально-ироничная игра, которую умеют вести только здесьВедомости Последней постановкой, выпущенной Юрием Погребничко почти полтора года назад, была даже не премьера, а возобновление старого спектакля «Нужна драматическая актриса» (по «Лесу» Островского). После перерыва в его театре «Около дома Станиславского» почти подряд выходят две новые работы. Скоро здесь сыграют чеховских «Трех сестер» — пьесу, которую Погребничко много лет назад начинал ставить в Театре на Таганке, неоднократно возвращался к ней уже в «Около», а теперь репетирует со студентами своего курса в Щукинском училище. Другая премьера сезона — «Ля эстрада» (в оригинале пьеса называется «Мюзик-холл»), написанная в конце 1980-х гг. рано ушедшим из жизни французским драматургом и режиссером Жан-Люком Лагарсом.
 Три героя — обнищавшие, малоудачливые актеры — выступают с эстрадными номерами в залах небольших городов. Актриса (Лилия Загорская) доверительно, с мягкой иронией жалуется зрителям на пожарных-взяточников. Те, дескать, присматриваются к табурету, с которым ездят актеры, и требуют убрать его со сцены: может воспламениться. Двое актеров-партнеров (Сергей Каплунов и Илья Окс) спорят, стоит ли нарушать годами существующую мизансцену, показывают незамысловатые фокусы и, как часто бывает в спектаклях Погребничко, исполняют популярные шлягеры.
 
 Здесь все слегка затерто, заштопано и заиграно: сценография с пустой картинной рамой, выцветшие кафтаны под телогрейками, шапки-ушанки и сами незамысловатые эстрадные номера, часть которых идет под заслушанную La Boheme Шарля Азнавура.
 
 В спектаклях Юрия Погребничко часто бывает так, что одни тексты идут встык с другими: пьесы Володина с романами Достоевского, романы Достоевского с лирикой Пушкина и т. д. В «Ля эстраде» текст Лагарса Погребничко монтирует с фрагментами чеховской «Чайки», где также есть актриса — Раневская — в компании двух мужчин-писателей. В многофигурных, сложных композициях других постановок «Около» связь между текстами на первый взгляд не так очевидна, здесь же она проста: выходящие на сцену актриса и двое мужчин — основа, которая несет в себе огромное количество ситуаций, от чеховских до шекспировских.
 
 Из мюзик-холла Лагарс вытравил дух эстрадного веселья, но сохранил недолговечный актерский и человеческий союз. Это именно тот образ театра, который прекрасно знают постоянные зрители самого «Около» — театра, где нет и намека на эстрадный лоск, спектакли которого сейчас идут на крошечной сцене, а местом их действия независимо от сюжета и времени становится мрачноватое и заброшенное зазеркалье. Но есть в этом театре и далекое родство с мюзик-холлом. Такое, например, как шлягеры, исполняемые из спектакля в спектакль. И вместе с открытой иронией в «Ля эстраде» есть чуть менее заметный поклон жанру и одному из его главных образов — женщине, окруженной мужчинами.
 
 Валерий Золотухин, 1.11.2008 
 
 Ангел и ученица, Нина Чугунова, Сцена, [30.12.2015]«Нет, только тот, кто знал…», Театральная афиша, [24.05.2015]Век одиночества, Наталья Витвицкая, Ваш досуг, [23.04.2015]Портрет Мадонны, Ваш досуг, [22.03.2015]Оккупация  милое дело. О, Федерико!, Алексей Зензинов, [9.03.2014]Теплая нежная драма, Елена Груева, Time Out, [1.01.2013]«Школа дураков» в театре Погребничко, Комсомольская правда, [7.11.2012]Постановка Юрия Погребничко по роману Саши Соколова, Елена Груева, Time Out, [5.11.2012]«Школа для дураков»: и ненормальное нормально, Наталья Витвицкая, vashdosug.ru, [1.11.2012]Дураку понятно, Нина Чугунова, Дигадога, [11.2012]Школа для дураков, vashdosug.ru, [23.10.2012]Поговорим о странностях любви
К Юрию Погребничко, Юрий Фридштейн, Планета красоты (№ с 9 по 12), [15.01.2012]Самотек тоже надо читать, С. Новикова, Сцена 4-2011, [31.12.2011]РАЗГОВОР ВМЕСТО РЕЦЕНЗИИ, Сцена 4-2011, [31.12.2011]Оккупация  милое дело, Елена Левинская, «Театральная афиша», [11.11.2011]Золушка без феи, Анастасия Баркар, газета «Культура», [12.10.2011]Новая старая пьеса, Елена Ковальская, «Афиша», [27.09.2011]Распиленная женщина, Марина Зайонц, Итоги, [10.11.2008]Серой пахнет  это так нужно, Юлия Черникова, Время новостей, [10.11.2008]Мюзик-холл должен быть очень бедным, Валерий Золотухин, Ведомости, [1.11.2008]ЛА ЭСТРАДА, Елена Груева, TimeOut, [24.10.2008]Феминистическая трагедия, Алла Шендерова, Коммерсант, [3.03.2007]В переводе с советского, Роман Должанский, Коммерсант, [24.06.2004]Песня XX века, Итоги, [1.06.2004]Вершинины на лестничной клетке, Дина Годер, Время новостей, [19.05.2004]Из отзывов о спектакле, Наталья Казьмина, Театральная жизнь, № 3, 2004, [03.2004]Ночи Кабирии в парке Чаир, Алена Солнцева, Время новостей, [14.11.2002]Проводы любви, Итоги, [21.10.2002]Обратно в СССР, Наталья Казьмина, Независимая газета, [7.06.2000]Жестокий романтик, Дина Годер, Итоги, № 21, [22.05.2000]Маленькое волшебство на маленькой сцене, Алексей Филиппов, Известия, [20.04.2000]Оклик, Нина ЧугуноваОгонь, вода и внутренняя Монголия, Надя ПлунгянВеселая и нежная, Александр Соколянский
 |