| << Юрий Погребничко
«Школа дураков» в театре ПогребничкоКомсомольская правда Пригласили меня на спектакль — на фотосессию. Фотоаппарат у меня хороший. Cнимает лучше, чем я умею. Сейчас, когда пиар — наше все, специально для фотографов и видеооператоров актеров заставляют играть эффектные эпизоды. Потому что жизнь такая — зрелища правят миром. В общем, я попросился на прогон, чтобы поснимать. Завлит «Театра Около» опасливо ждала меня с парадного входа. Я зашел с черного — с пожарного. Внутри меня все горело. В день спектакля ушел из жизни очень близкий мне по духу человек — мой учитель фотографии и на личном фронте без перемен. Сел тихонечко, уперся в штатив. Театр явно рисковал — фотограф с душой, в раздрае летящей в пропасть, может увидеть в спектакле такое инферно, что и в кошмаре не приснится. Позвонил завлиту — чтобы не ждала зря. Она опасливо меня предупредила — «в спектакле, понимаете, смешение смыслов, времен, вам может не понравиться» — говорит. Добрая она. Я ж на работе — мне все равно, что снимать, камера это делает ни «с», ни «без» удовольствия. Ей не до смысла. Она — я. Я - она. Живая кнопка. Сюжет в «Школе дураков» запутанный. Ученик «такой-то» учится в «таком-то» классе, страдает раздвоением личности (два актера надо), любит одну даму, любит еще и чудака-учителя Норвегова, а сама школа — для «дураков», им врут, что они когда-нибудь станут инженерами, а на самом деле — по нескольку лет в «таком-то» классе. Надо Сашу Соколова (не Александра, а «Сашу») прочитать, чтоб понять. Написано в далеком 1973 году, а опубликована в 1976 — тогда застой в России (СССР) стоял, гонения на свободу личности витали и никаких отклонений от линии партии строго-настрого. Не то, что сейчас. Мне было 7 лет и я помню, что как-то было странно — говорили одно, делали второе, а получалсь вообще третье и какое-то несладкое, несъедобное. Теперь — что делают, то и говорят. Снимаю я своей камерой и вдруг понимаю — что ничего не получается. То есть камера снимает одно, а я чувствую совсем другое. Она тупо и старательно снимает рельсы, рельсы, шпалы, шпалы (декорации ж/д путей классно там сделаны!), а я вижу другое. Никакого «поезда запоздалого». Актеры, музыка, Саша Соколов, постмодернист этакий, все вместе рассказали мне про меня. И про всех. В общем, когда к концу учитель Норвегов умер, любовная история тоже как-то несчастливо закончилась, у меня комок в горлу подступил и никаких интервью ни у главрежа, ни у актеров я брать не смог. «Самого главного глазами не увидишь» — пословица фотографов. Знать бы, что есть главное.
Сергей ШАХИДЖАНЯН , 7.11.2012
- Нездешние чувства, Валерий Бегунов, Клаузура, [2.04.2017]
- Надежды маленький оркестр, Екатерина Нечитайло, Субкультура, [13.03.2017]
- Главное в театре катарсис, Дмитрий Родионов, «Сцена», [25.12.2016]
- Облака плывут в «Магадан», Юрий Богомолов, Современная драматургия № 3 2016, [8.09.2016]
- Письмо о спектакле «Оккупация», [10.12.2015]
- Чевенгур, Наталья Витвицкая, Ваш досуг, [19.11.2015]
- Где старенький вокзал и тополь-самосад
, Лидия Тильга, Петербургский театральный журнал, [15.10.2015]
- Революционный шаг Юрия Погребничко, Григорий Заславский, Независимая газета, [7.07.2015]
- Революционный шаг Юрия Погребничко, Григорий Заславский, Независимая газета, [7.07.2015]
- Век одиночества, Наталья Витвицкая, Ваш досуг, [23.04.2015]
- Расставайтесь, Нина Чугунова, [17.04.2015]
- «Портрет Мадонны» снова гипнотизирует, Анна Балуева, Комсомольская правда, [4.04.2015]
- Портрет Мадонны, Ваш досуг, [22.03.2015]
- Юрий Погребничко: большое интервью, Алена Солнцева, COLTA. ru, [11.12.2014]
- Про два разных одинаковых театра, Алексей Киселев , Досуг в Москве, [6.11.2014]
- Сто на двоих, Григорий Заславский, Независимая газета, [25.10.2014]
- Юрий Погребничко: Систему Станиславского передают «наложением рук», Алена Карась, Российская газета, [24.10.2014]
- Театр с неповторимой интонацией, Елена Груева, Театральная афиша, [1.04.2014]
- Театр с неповторимой интонацией, Елена Груева, «Театральная афиша», [04.2014]
- Нужны новые формы?, Алексей Битов, [3.03.2014]
- Фестиваль «Пять вечеров» имени Володина, [11.02.2014]
- Кто из наших режиссеров может завоевать Париж?, Марина Райкина, Московский комсомолец, [8.02.2014]
- Теплая нежная драма, Елена Груева, Time Out, [1.01.2013]
- Сны о чем-то прошлом, Алексей Киселев , «Афиша», [28.11.2012]
- «Школа дураков» в театре Погребничко, Комсомольская правда, [7.11.2012]
- Постановка Юрия Погребничко по роману Саши Соколова, Елена Груева, Time Out, [5.11.2012]
- «Школа для дураков»: и ненормальное нормально, Наталья Витвицкая, vashdosug.ru, [1.11.2012]
- Дураку понятно, Нина Чугунова, Дигадога, [11.2012]
- Школа для дураков, vashdosug.ru, [23.10.2012]
- Поговорим о странностях любви
К Юрию Погребничко, Юрий Фридштейн, Планета красоты (№ с 9 по 12), [15.01.2012]
- Оккупация милое дело, Елена Левинская, «Театральная афиша», [11.11.2011]
- Юрий Погребничко: «Театр будет всегда», Наталья Витвицкая, «Ваш Досуг», [4.10.2011]
- Месть Театра беседа с Юрием Погребничко, Нина Чугунова, [1.10.2011]
- Юрий Погребничко: «Гурджиев и МХТ, в сущности, делали одно дело», Марина Давыдова, журнал «Театр», [1.08.2011]
- Юрий Погребничко: «Гурджиев и МХТ, в сущности, делали одно дело», Марина Давыдова, Журнал «ТЕАТР», [2010]
- Три сестры., Алла Шендерова, Infox.ru, [22.01.2009]
- Юрий Погребничко, странник и гусар, Наталья Казьмина, [28.11.2002]
- МАГАДАН. Театр ОКОЛО, Ольга Богомолова
- Оклик, Нина Чугунова
- ЧЕВЕНГУР. ПРЕМЬЕРА, http://tvkultura.ru
- Ангел и ученица, Нина Чугунова
- ПОГОВОРИМ О СТРАННОСТЯХ ЛЮБВИ… К ЮРИЮ ПОГРЕБНИЧКО, Юрий Фридштейн, Планета Красота
|