| << Алексей Левинский
Хозяйка анкетыСтарый авангардист ставит «новую драму»«Афиша» Хозяйка анкеты из заглавия пьесы — это школьница, расспрашивающая понравившегося ей мальчика о любимом актере, стихотворении и первом поцелуе. Ответы она записывает в тонкую тетрадку и вся светится счастьем, когда своим любимым фруктом он называет ананас. На вид мальчику лет тридцать с небольшим, он носит очки и служит статским советником. Женщина немного моложе его, однако уже успела потерять мужа-генерала. Знакомство происходит во время спиритического сеанса, а разговаривают между собой их души. Когда же он подходит к концу, гости, среди которых старая сводница с механической собакой, воинственно настроенный адъютант, поэт и тот самый советник, прощаются и расходятся. Дальше — короткая и блестяще поставленная кульминация: отчеканивая каждое движение, вдова (Светланы Дикаанидас) медленно берет прозрачный магический камень, размахивается и вдребезги разбивает им стеклянный буфет. С этого момента реальность окончательно запутывается в видениях, герои рассказывают, что делали друг у друга в снах. «Путаются», в конце концов, и сами тексты драматурга Вячеслава Дурненкова: финалом спектакля режиссер Алексей Левинский поставил эпизод из совсем другой пьесы — «Мир молится за меня».
Левинского хорошо знают те, кто часто бывает в театре «Около дома Станиславского». Там он играет в нескольких постановках своего друга и единомышленника Юрия Погребничко. Меньше Левинский известен как основатель студии «Театр», где актеры-любители играют Чехова и Беккета. В том же ряду для него стоит и тольяттинец Дурненков, чей «Голубой вагон» идет в студии Левинского в паре с «Балаганчиком» Блока. И чем прихотливей развивается сюжет «Хозяйки анкеты», чем чаще она напоминает драматургию абсурда, тем уверенней становятся режиссерские приемы Левинского. Оказывается, что в его случае одно с другим связано крепко-накрепко. В сюжете смысла нет, но в чем-то он должен быть? Для Левинского — в самих театральных приемах. Вроде той же сцены отчаянного порыва с камнем, где жесты выверены настолько, что ничего эмоционального в них не остается, а есть лишь математически точное выражение разочарования. В последней сцене «Хозяйки анкеты» авантюристы разыгрывают перед пришедшим к ним за «смыслом» пареньком целый спектакль с единственной целью — надуть его. То же происходит и со зрителями. Пришли за смыслом? Держите карман шире. Пришли за театром? Тогда следите в оба. Елена Ковальская, 3.04.2007
- Гамлет в стране чудес, Галина Смоленская, Страстной бульвар, 10, [12.06.2016]
- Что такое биомеханика, Елена Левинская, Театр, [10.2013]
- Про всех падающих, Ваш досуг, [10.03.2009]
- Балаганчик Левинского, Наталья Казьмина, Планета красоты, [1.09.2007]
- Скоморох-философ, Алена Карась, «Российская газета», [31.07.2007]
- Игроки, Вера Павлова, TimeOut, [18.04.2007]
- Без шулерства, Итоги, [9.04.2007]
- Карты, деньги, два стола, Екатерина Рябова, Ведомости, [9.04.2007]
- Карточный угар, Ольга Егошина, Новые известия, [3.04.2007]
- Хозяйка анкеты, Елена Ковальская, «Афиша», [3.04.2007]
- Испытание обыденностью, Юлия Черникова, www.utro.ru, [3.04.2007]
- Странный человек пришел, Ирина Алпатова, «Культура», [29.03.2007]
- «ХОЗЯЙКА АНКЕТЫ», А. Левинский, ТЕАТР им. ЕРМОЛОВОЙ, Москва, 2007г., Лев Семёркин, http://lev-semerkin.livejournal.com/94054.html#cutid1, [27.03.2007]
- Робкий генерал желает познакомиться, Александр Воробьев, «Русский курьер», [26.03.2007]
- Бесхозяйственность, Григорий Заславский, «Независимая газета», [26.03.2007]
- Алексей Левинский усыновил новую драму, Алла Шендерова, «Коммерсант», [24.03.2007]
- Фокус-покус, Алексей Филиппов, «Московские новости», [23.03.2007]
- Странные люди, Евгения Шмелева, «Новые Известия», [21.03.2007]
- Что мы за люди?, «Итоги», [19.03.2007]
- Хоровод русской литературы, Дина Годер, «Время новостей», [16.03.2007]
- Руку, товарищ, Олег Зинцов, Ведомости, [14.02.2007]
- Молчаливое свидетельство, Елена Груева, Ваш досуг, [7.04.2006]
- Молчание принцесс, Итоги, [27.03.2006]
- Молчи сойдешь за идиотку, Леонид Гвоздев, Московская правда, [24.03.2006]
- Офелия гибла и ела, Глеб Ситковский, Газета, [24.03.2006]
- В одном дворовом королевстве, Александра Машукова, Ведомости, [23.03.2006]
- Выйти замуж по-королевски, Арина Миронова, Ваш досуг, [10.03.2006]
- Богоискатель между печкой о шкафом, Елена Дьякова, Новая газета, [20.02.2006]
- Слушай большую идею, Александр Соколянский, Время новостей, № 25, [14.02.2006]
-
3НАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА!.., Наталья Лагина, «Слово», [30.09.2005]
- Хокку Юрия Погребничко, Наталья Сажина, № 26 Литературная Россия, [1.07.2005]
- Русский балаган и его герои., Юлия Большакова, «Банковское дело в Москве», [07.2005]
- О комаринском мужике и полицейской охранке., Геннадий Демин, «Театральные Новые Известия», [05.2005]
- Не в своей палатке., Роман Должанский, Коммерсант, [30.04.2005]
- Кабуки средней полосы, Олег Зинцов, Ведомости, [28.04.2005]
- Ждите развязки., Дина Годер, Русский Журнал, [28.04.2005]
- Честь нечисти., Александр Сколянский, Время новостей, [28.04.2005]
- «Смерть Тарелкина», эпизод II, Алла Верди, Yтро.ru, [25.04.2005]
- Дядя Ваня-сан, Марина Шимадина, Коммерсант, [23.04.2005]
- Неживой уголок, Олег Зинцов, «Ведомости», [19.04.2005]
- Смерть Тарелкина, Наталья Сажина, «Литературная Россия», [15.04.2005]
- Встать, суд идет, Итоги, [12.04.2005]
- Оборотни в калошах., Ирина Алпатова, «Культура», [7.04.2005]
- Смерть Тарелкина, Екатерина Рябова, «Афиша», [5.04.2005]
- ДВУМ СМЕРТЯМ БЫВАТЬ?, Геннадий Демин, «Страстной бульвар, 10», [04.2005]
- Постепенное упорядочивание хаоса, Екатерина Караванова, Мания Театра, [3.11.2004]
- Брачные игры на подмостках жизни, Ирина Алпатова, Культура, [19.06.2003]
- Алексей Левинский: Не верчу головой в разные стороны, Юрий Луговской, «Культура», [15.05.2003]
- Вокруг и около, Итоги, [28.04.2003]
- Возвращение из Зазеркалья, Геннадий Демин, Культура, [24.04.2003]
- По соседству с Алисой, Олег Зинцов, Ведомости, [24.04.2003]
- Голоса из норы, Александр Соколянский, Время новостей, [22.04.2003]
- Погребничко в Стране чудес, Алексей Филиппов, Известия, [21.04.2003]
- Алиса сделалась пожилым интеллигентом , Роман Должанский, Коммерсант 21 апреля 2003, [21.04.2003]
- Алексей Левинский: Спектакль это всегда ответ, Павел Подкладов, «Первое сентября», [5.04.2003]
- «Фокусы Шарлотты», Майя Фолкинштейн, Современная драматургия, [02.2001]
- Огонь, вода и внутренняя Монголия, Надя Плунгян
- Белка со свистком, Марина Давыдова
|