| << ЧЕВЕНГУР
ЧевенгурЛучший из миров В «Чевенгуре» Юрия Погребничко соединились два мира:
платоновские строители утопии сосуществуют с персонажами
рассказа Хемингуэя «Убийцы». Этот, на первый взгляд, совершенно
невероятный симбиоз оправдывает себя именно в театре «Около»,
где не прямые, не логические, а, скорее, сенсорные связи и аллюзии в
порядке вещей. Смерть сопутствует здесь героям спектакля. Ее
фактическое присутствие разлито и в воздухе станционного буфета,
где прилично одетые герои Хэма поедают скверно приготовленную
яичницу, и в пространстве Чевенгура, строившие который оборванные
и нищие люди добились-таки равенства, но не перед жизнью – перед
небытием. Погребничко умещает длинный роман в час с небольшим
сценического времени. Здесь Соня из Чевенгура (Элен Касьяник),
бредущая по рельсам и прижимающая к себе две обмякшие мертвые
куклы, одновременно и Мадонна эпохи социалистического
строительства, и Харон, проводник в мир, откуда нет возврата.
Сомнамбулическая шеренга красноармейцев-чекистов здесь тоже
лишена энергии. Отстреливая тех, кто не вписался в утопический
идеал, эти люди сами уже бесплотны и отправлены туда же, куда
отправили тысячи своих соотечественников. «Чевенгур» Погребничко
звучит как послесловие к тому, что содеяно человечеством. Ко всем
глобальным заварухам и мелким авантюрам, грандиозным всеобщим
мечтам и ничтожным, личным замыслам. Здесь все практически
«безымянны». Кроме, разве что, Нино Катамадзе и Фрэнка Синатры,
чьи песни звучат так весело… Наталия Каминская, 8.12.2015
- Об интересе смерти, Алена Солнцева, Лучший из миров, [8.12.2015]
- Чевенгур, Наталия Каминская, Лучший из миров, [8.12.2015]
- Чевенгур, Наталья Витвицкая, Ваш досуг, [19.11.2015]
- Где старенький вокзал и тополь-самосад
, Лидия Тильга, Петербургский театральный журнал, [15.10.2015]
- «Чевенгур», Алексей Зензинов, [13.10.2015]
- Революционный шаг Юрия Погребничко, Григорий Заславский, Независимая газета, [7.07.2015]
- ЧЕВЕНГУР. ПРЕМЬЕРА, http://tvkultura.ru
|